Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Солдат на посту»
Программное содержание.
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Солдат на посту“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Ход:
23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. В этот день по традиции мы поздравляем мальчиков и мужчин, говорим хорошие слова об их силе и мужестве и, действительно, видим в них героев и спасителей, способных уберечь родной дом и землю от любого врага. И ни капли в этом не сомневаемся.
История человечества – это история войн — больших и малых. Горем и кровью пропитана наша земля
Кто же они — Солдаты?
Ответом на эти вопросы могут послужить многочисленные памятники и монументы, напоминающие нам о Великой Отечественной войне, памятники Неизвестному солдату, на которых выбиты слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Это дает нам понять, что Солдаты, уберегшие и сохранившие для нас землю, не заканчивали специальных солдатских академий, даже не были профессиональными воинами. Это люди, занимавшиеся обычным мирным трудом, сеявшие хлеб и растившие детей для мирной и счастливой жизни, которые приняли все важные качества солдата и стали защищать свои семьи. Это обычные мальчишки, любившие проказы и сладости, не мечтавшие о подвигах и славе. Но все они безумно любили землю, на которой родились. И в моменты, когда гроза нависала над этой землей, они все становились воинами. Каждый забывал о том, кто он есть и каково его предназначение в этом мире, не задумываясь, становился в строй, лез под пули, прикрывая от них собой жен, матерей, стариков, детей и отчую землю. Надевали военную форму и становились Солдатами. И на войне совершали свои бессмертные подвиги. Все, кто мог, брали в руки оружие и поднимались единым фронтом против врага. Не исключение женщины и дети. Женщины бились на передовой наравне с мужчинами, поднимались в воздух на самолетах, чтоб оттуда громить недругов, дети становились сынами полков и тоже, как могли, помогали старшим. Остальные ковали Победу в тылу. Мы живем в мирное время, спим спокойно, зная, что наш сон охраняется солдатами.
Солдатом можно стать, но не родиться!
Есть солдаты, которые занимаются этим профессионально, учатся военному ремеслу и стоят на рубежах нашей Родины. Для них военное дело – это профессия. Юноши проходят службу в Армии, знакомятся там с основами военного дела. Для них — это священный долг. По окончании службы уходят в запас и занимаются гражданскими делами. Но не перестают после этого быть Солдатами, Солдатами Русской земли. Защитниками Отечества.
Есть люди, которые никогда не служили и не будут служить. Но и они могут стать солдатами, когда это потребуется. Для этого нужно очень мало: сильно любить Родину.
Отсюда можно сделать вывод: солдатами не рождаются, ими становятся. Каждый патриот – потенциальный солдат. Может, поэтому мы не называем друг друга в жизни солдатами. Это будет слишком громко. Нельзя не согласиться с классиком, который сказал: «Солдатами не рождаются, солдатами умирают».
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Итог.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.