Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Правила поведения на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Правила поведения на воде»
Задачи: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде; закрепить умение детей рисовать фигуру человека; развивать творческую активность; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Правила поведения на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материалы: бумага, карандаши, картинки с изображениями опасных ситуаций на воде.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится,
Струйки не бегут.
Склонились молчаливо,
Над ней густые ивы. (Река.)
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о правилах поведения у воды, о воде, её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).
В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. Скажите мне какую пользу вода приносит нам и другим живым организмам. (ответы детей).
- Правильно, без неё вообще не может быть жизни. Земля была бы похожа на пустыню или каменистую местность. Не было бы ни растений, ни животных, ни нас с вами.
- А в какое время года мы чаще всего стремимся к водоёмам? (ответы детей). Правильно летом. Почему летом? (ответы детей). Да летом жарко, хочется охладиться, поплавать на чём- ни будь.
- Сегодня мы подробно поговорим о вреде, который может принести вода и о мерах безопасности, и поведении у воды. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила поведения. Какие правила вы сможете мне назвать? (ответы детей).
- Конечно, главное правило, что рядом с детьми всегда должен быть взрослый.
- Нельзя играть на высоком берегу или возле обрыва, можно оступиться и упасть вниз.
- В незнакомом месте нельзя нырять, речка может быть мелкой, а на дне оказаться мусор.
- Если с вами рядом будет плавать друг или знакомый, то нельзя в шутку топить друг друга или безобразничать и пытаться проткнуть спасательный круг, можно утонуть.
- Нельзя близко подплывать к лодкам или кораблям, сверху гребцу трудно вас увидеть, он может ударить вас веслом.
- Нельзя заплывать далеко от берега, может не хватить сил вернуться обратно.
- На самодельных плавательных средствах нельзя выходить в море.
- Если вы будете соблюдать эти элементарные правила, с вами не случится беда. Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).
В: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
В: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Двумя руками- раз, это брасс,
Одной рукой, другой, это кроль,
Все, как один плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: а теперь давайте присядем и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы отдых доставил удовольствие (ответы детей). Хорошо, правильно! А теперь давайте, чтобы закрепить полученные знания, нарисуем какие правила нужно выполнять возле водоёма.
В конце непосредственно образовательной деятельности рассмотреть полученные рисунки детей, отметить наиболее удачные.