Венера Романова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Подготовила Романова В. Е
Педагог дополнительного образования
Задачи:
• Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
• Учить соблюдать последовательность при рисовании,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
• Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур
• Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
• Развивать, зрительное внимание, зрительную память
Материал:
Простой карандаш, гуашь, бумага А4, шаблон
Предварительная работа:
Разгадывание загадки и чтение стихотворение о маме
Рассматривание портретов
Игра «Мимика лица»
Разучивание физкультминутки "Дружно маме помогаем"
Показ поэтапного рисования портрета
Самостоятельная работа детей
Итог
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
Тема сегодняшнего занятия «Портрет мамы»
Загадка
Все внимательно слушаем и загадывает загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…
(Мама дорогая)
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Стихи о маме
- Ну а теперь дети я прочитаю вам стихи о маме, все внимательно слушаем
- Мама-это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама-это лучик света,
Мама-это значит жизнь!
- А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
Показ слайдовой презентации репродукций картин известных художников
Прежде чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим слайдовую презентацию
- Дети что такое портрет?
Портрет - это жанр живописи в котором передается образ человека
- К вашему вниманию показываю картины известных художников
Картина русского живописца Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написано в 1887 году
Картина Российского и советского живописца Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Мать», написано в 1915 году
Картина русского художника Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная», написано в 1883 году
Картина итальянского художника и учёного Леонардо да Винчи «Мона Лиза» она же «Джоконда», написан около 1503-1505 года
- Спасибо за внимание!
Игра «Мимика лица»
- Ну а теперь дети давайте сыграем в игру «Мимика лица»
Удивление
Злость
Грусть
Радость
- Молодцы ребята!
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
- Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
- Дети давайте встаем и повторяем движения за мной
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- А теперь закройте глазки, и представьте себе свою маму
Показ поэтапного рисования портрета.
Сейчас я вам покажу поэтапное рисование портрета
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Педагог рисует овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня карие, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удлиняем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Самостоятельная работа детей.
Рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, педагог подходит, советует, помогает.
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
Итог
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.