Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»

Елена Артемьева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков рисования космоса восковыми мелками и акварелью.

Программные задачи: – познакомить с техникой комбинированного рисования восковыми мелками с акварелью;

– закрепить умения плотной штриховки изображения восковыми мелками в пределах контура; – учить передавать в рисунке характерные особенности космических объектов (звезд, планет,

совершенствовать композиционные навыки при передаче взаимного расположения планет;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

– практиковать в выборе цветовой гаммы и смешивании цветов для передачи особенностей космического пространства; – развивать мелкую моторику пальцев рук;

– закреплять знания о космических объектах;

– воспитывать эстетический вкус, умение получить радость от творчества.

Словарная работа: космонавт, Солнечная система, планеты, комета, звезды, иллюминатор. Предварительная работа: рассказы о Вселенной, планетах Солнечной системы, просмотр мультфильмов, просмотр презентации “Космическое небо”, отгадывание загадок о космосе, его объектах, чтение произведений о звёздах и космосе. Материалы и оборудование: слайд – презентация, экран, проектор, схема Солнечной системы, наборы для рисования (плотная бумага белого цвета, цветные восковые мелки, акварель, широкая кисть, баночки с водой, салфетки); фонограмма.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

1. Организационный момент. Утреннее приветствие.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дети, поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, наша планета Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Введение в тему:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный гость. Он попал на Землю прямо с Луны.

Угадайте, кто это:

Знают взрослые и дети,

Он упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик)

На экране появляется изображение Лунтика.

Воспитатель: Хоть Лунтик и космический пришелец, но он никогда не путешествовал в космосе и не видел космических планет. Он очень хочет узнать, как выглядит загадочный космос и запомнить планеты Солнечной системы. Поможем ему? (Ответы).

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Лунтиком отправиться в космическое путешествие. На чем мы полетим в космос?

Дети: Мы полетим на ракете.

Воспитатель: Сначала нам надо надеть защитную одежду. Как называется одежда космонавтов?

Дети: Скафандр, шлем.

Воспитатель: В космическое путешествие отправится тот, кто отгадает загадку.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари – Фонарики

Меньше, чем комарики (Звёзды)

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов.

Беседа «Путешествие по Солнечной системе»(демонстрация слайд – презентации «Планеты солнечной системы»).

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3,2, 1-полетели! Откройте глаза.

– Посмотрите в иллюминатор. Какую планету вы видите? (Это планета Земля, на которой мы живём). – Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Как вы думаете, благодаря чему существует жизнь на земле? Дети: Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, воздух. Какого цвета Земля из космоса? (Голубого с белым). Почему Земля кажется голубой? (На ней много воды – рек, морей, океанов).

Воспитатель: Назовите звезду, вокруг которой вращается Земля? (вокруг Солнца). Без солнечного света не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему? (Ответы). – Благодаря ему на нашей планете происходит смена дня и ночи, наступление зимы или лета. – Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В Солнечной системе царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свое место и свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь планеты Солнечной системы? Затрудняешься? – Не переживай, во время нашего полета дети познакомят тебя с планетами Солнечной системы и помогут запомнить порядок их расположения в космосе. – Мы видим в иллюминаторе самую близкую к Солнцу планету. Она каменистая. Как называется эта планета? Какого она цвета? Дети: Это Меркурий. Он тускло-серого цвета. Воспитатель: Правильно. Мы летим дальше. А вот и самая яркая планета, покрытая толстым слоем облаков, где царит испепеляющая жара. Поэтому она кажется желто-оранжевой. Как она называется?

Дети: Планета называется Венера.

Воспитатель: Какие планеты еще входят в Солнечную систему?

Ребенок: Планета Земля.

Воспитатель: Правильно, мы о ней уже говорили.

– А сейчас мы пролетаем мимо еще одной планеты. Она покрыта красными песками. Кто подскажет Лунтику название этой планеты?

Ребенок: Планета Марс. На ней 4 времени года.

Воспитатель: Сейчас мы видим в иллюминаторе самую большую планету Солнечной системы. Ее трудно спутать с другими планетами из-за характерных коричневатых полос и большого рыжего пятна на светлом фоне. Назовите эту планету. (Юпитер).

Воспитатель: Следующая планета состоит из жидкости и газа. Она кажется из космоса бледно-желтой. Вы помните ее название?

Ребенок: Планета, состоящая из жидкости и газа, называется Сатурн.

Воспитатель: Обрати внимание, чем окружен Сатурн?

Дети: Сатурн окружен кольцами.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, мы пролетаем мимо «лежачей планеты». Это ледяной гигант зеленовато-голубого цвета. Дети, подскажите Лунтику, как называется «лежачая планета».

Дети: Планета называется Уран, она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

Воспитатель: Совершенно верно. Дети, какие планеты мы видим вдалеке?

Дети: Планета Нептун – холодная и ярко-синяя, на ней самые сильные ветра.

Самая дальняя и маленькая планета – Плутон. Она в космосе кажется розоватой.

Воспитатель: Вот мы и облетели все планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Пришло время возвращаться. Готовы? Закройте глаза.

– 5,4,3,2,1- приземляемся! Ура! Откройте глаза.

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил, какие планеты входят в Солнечную систему? (Земля, Марс).

Воспитатель: А вы, дети, запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам помочь Лунтику запомнить все планеты? ( Варианты детей: сфотографировать, написать названия, зарисовать).

Воспитатель: Здорово! Чтобы Лунтик запомнил все, что увидел в космосе и не перепутал планеты, мы нарисуем для него картины-подсказки. Готовы?

Воспитатель: Чтобы нарисовать космические картины для Лунтика, мы должны вспомнить, что находится в космосе. Перед началом рисования нужно размять пальчики. Вместе с гимнастикой повторим и названия планет.

На доске схема Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас: сжимают и разжимают пальцы

Раз — Меркурий, загибают по одному пальцу

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

Объяснение этапов рисования.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать для Лунтика космические планеты необычным способом : восковыми мелками и акварельными красками.

– Сначала нарисуем разноцветными восковыми мелками планеты. Посмотрите на доску: это схема Солнечной системы. Она нам поможет нарисовать планеты в правильной последовательности. Располагать мы их будем по порядку, начиная с планеты, которая находится ближе всех к Солнцу. Как называется эта планета?

Дети: Планета называется Меркурий.

Воспитатель: Какой формы все планеты?

Дети: Планеты круглой формы.

Воспитатель: Обратите внимание, что планеты нужно плотно заштриховать мелком, без белых пропусков, чтобы изображение получилось целостным.

Воспитатель: Чем заполнено межпланетное пространство?

Дети: Пространство заполнено газом и пылью.

Воспитатель: Какими цветами закрасим это пространство? ( Темными: синим, фиолетовым, чёрным).

Показ воспитателя за столом (дети стоят вокруг).

Воспитатель: Краски мы наносим на смоченную поверхность листа, используя широкую кисть. Необходимо выбрать несколько цветов и последовательно накладывать мазки так, чтобы один цвет чуть – чуть заходил на другой, пока краска еще не высохла, тем самым вливать один цвет в другой.

– Обратите внимание, что краски легко смешиваются, и это хорошо: так у вас получатся мягкие переходы от цвета к цвету. Если планеты плохо заштриховали мелком, то при накладывании акварели это будет заметно планетах появятся прозрачные места).

– Не забывайте промывать кисть после использования каждого цвета и проверять ее чистоту салфеткой.

– А пока вы будете рисовать свои космические картины, мы с Лунтиком будем вам помогать.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, напоминает детям о правильной осанке.

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: К рисованию космической картины готовы? Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – поехали!

Воспитатель включает аудио фоновой космической музыки.

В ходе рисования, при необходимости, помогает детям правильно следовать замыслу, задавая наводящие вопросы: Какую планету ты рисуешь? Каким цветом ты начинаешь закрашивать лист? Для чего нужна салфетка? Не забудь, как правильно промывать кисть и т. д.

В ходе работы, воспитатель напоминает, что на экране расположена схема-подсказка с изображением планет Солнечной системы.

По окончании рисования предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

Игровое упражнение с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Пока наши картины сохнут, Лунтик предлагает поиграть с ним в космическую игру с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Звезда.

Дети: Звездочка.

Воспитатель: Солнце

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Корабль.

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Ракета.

Дети: Ракетка.

Воспитатель: Планета

Дети: Планеточка…

III. Итог (осмысление) :

Воспитатель предлагает детям разместить рисунки на выставке.

Несколько детей рассказывают о своем рисунке.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Сегодня мы научились рисовать космическое небо восковыми мелками и акварелью.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ваши рисунки получились такими необычными и интересными? (Акварель не закрашивает восковые мелки, и поэтому на листе проявились планеты, которые как будто светятся в космосе).

Воспитатель: Благодаря чему у вас получились замечательные рисунки космического неба?

Дети: Мы рисовали и аккуратно закрашивали планеты сначала мелками, а потом акварельными красками.

Воспитатель: Дети, кому вы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли Лунтику запомнить правильное расположение планет Солнечной системы. Теперь он сможет без ошибок перечислить все планеты по порядку, а наши картины будут ему подсказками.

Воспитатель: Дети, вы сегодня отлично потрудились! Вы, как настоящие космические художники, проявили знания, внимание, старание и поэтому у вас получились замечательные рисунки космоса.

– Лунтик очень рад, что вы ему помогли. Ему было с вами очень интересно.

Подарите ваши картины Лунтику и попрощайтесь с ним, ему пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы»Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы» Космос" (доработанный: знаки зодиака) Как ребёнок знакомится с окружающим миром? Через игру! Игра - это осной вид деятельности детей дошкольного.

Проект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возрастПроект «Планеты Солнечной системы». Старший подготовительный возраст Представляю вашему вниманию проект «Планеты Солнечной системы». Многие люди любят смотреть на небо и звёзды. Вид звездного неба завораживает.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 09:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемьева (УИ 945227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД