Сания Малышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Золотая рыбка»
Малышева Сания Сергеевна
Задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина;
Побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке;
Развивать связную речь, чувство рифмы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями;
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, просмотр одноименного мультфильма, музыкально-театральная деятельность.
Оборудование и материалы: аудиозапись шума морского прибоя, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, фотографии разных морских рыб, листы бумаги, тонированные голубым цветом, палитра с разноцветной гуашью.
Ход занятия
Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя) Что это за шум? (Это шумит море) Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!
В море живет много разных рыб. Есть рыбы, съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон, и даже ударить током, как скат.
Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень не приятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Тело рыб покрыто пластинками. Как они называются (Чешуя).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка
Если это рыбочка – у нее улыбочка
Если это рыба – у нее улыба
Если это рыбина у нее- улыбина
Если это рыбища – у нее улыбища
Вы слышали о морской царевне – золотой рыбке, которая умела говорить человеческим голосом и исполнять желания? О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Вы помните название этой сказки? (Дети называют). Эта сказка так и называется – «Сказка о рыбаке и рыбке». Давайте послушаем отрывок из этой сказки:
В третий раз закинул он невод
Пришел невод с одною рыбкой.
Сне простой рыбкой – золотою
Как взмолится золотая рыбка
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп :
Откуплюсь чем только пожелаешь»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ребята что же было дальше? (Ответы детей) Предлагаю вам нарисовать сюжет из этой сказки.
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? (Овальной) Какого цвета золотая рыбка? (Желтого.) Что есть у рыбки? (хвост, плавники, глаза, чешуя, на голове - корона).
Чтобы сделать рыбку красивой, давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камешки и водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться.
Динамическая пауза «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи,
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближения, расхождения, приседания).
Заключительная часть.
Ребята,вам понравились рисунки ваших товарищей? Давайте пофантазируем: что было бы, если бы золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку, подумайте!
Дети высказывают свои желания, а педагог записывает их на обратной стороне рисунка.