Светлана Чекалова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Солдат на посту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы: Простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Солдат на посту“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года. Давайте посмотрим фильм, как раньше сражались солдаты. (просмотр м/ф, беседа)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту. (Показ последовательности выполнения работы).
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Воспитатель: Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела) Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги) С чего начнем рисовать? (С головы) Что нарисуем потом (шею и туловище). Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище). Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки). О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса). Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы). Что еще нужно дорисовать солдату?
Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.
Физкультминутка
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
(Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела).