Людмила Присячева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Дымковская слобода»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Дымковская слобода (деревня)»
(коллективная работа)
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Коллективная работа „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству.
Методика проведения
Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (3-4 барышни, карусель и более мелкие фигурки).
Материалы и оборудование:
Дымковские игрушки (барышня, козлик, конь, барашек, индюк, петух, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, восковые карандаши (цветные карандаши, большой затонированный лист бумаги для оформления картины (ватман).
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства.
Ход НОД:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! (Воспитатель показывает детям сундучок). Как вы думаете, что же в этом сундуке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой игрушке идёт речь в загадке? (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол). Это всё дымковские игрушки! (дать детям время рассмотреть игрушки).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими! Потому что сделаны они были в селе Дымково. Нигде в мире больше нет такой игрушки! Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи).
Воспитатель: Ребята, из чего делают дымковские игрушки? (ответы детей). Хотите их рассмотреть? Но чтобы лучше нам все рассмотреть сделаем разминку для глаз.
Зрительная гимнастика. (схема)
Воспитатель: Ребята, какие цвета используют в росписи этих игрушек? (яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный, коричневый и чёрный). Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, кольца, полоски, волны, клетка, точки). Какими приемами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг (солнце? А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия (воду? А что же могла означать клетка (поле?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу (деревню, но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз,
Рассердился сгоряча, затопал (потопать ногами,
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам).
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью,
Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал-бала-бала,
Понесся стрелою (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать силуэты дымковских игрушек. А затем мы с вами создадим свою дымковскую слободу. Использовать мы будем гуашь, восковые и цветные карандаши. Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки. Какие элементы узоров росписи дымковских игрушек они использовали и продумайте свой узор.
(Дети выбирают трафареты игрушек пожеланию, занимают свои места).
Воспитатель: Ребята, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Конь из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Практическая работа
Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек. Воспитатель вместе с детьми наклеивает на приготовленный затонированный лист бумаги.
3 часть. Заключительная (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили? (ответ детей). Почему игрушки называются дымковскими? (ответ детей). Из чего делают эти игрушки? Какие цвета используют? Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие красивые игрушки вы сегодня расписали! Вы очень хорошо старались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась «Дымковская слобода»!
Воспитатель: (читает отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»)
Возле Вятки самой Дымково - поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало.
Собирались вместе мужики, бывало.
А, управясь дома, бабы приходили,
С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали - пели, не скучали.
Как-то вятичи дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками- глина-
Слой на три аршина.
Стали шарики катать,
Как снежки, бывало.
Глину щупать, глину мять -
Жирная, как сало!
Вот какая славная у нас получилась «Дымковская слобода».