Наталья Кулагина
Конспект НОД по рисованию в ст. гр. Печальная история о лебеде
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Печальная история о лебеде»
(по мотивам стихотворения А. Барто)
Подготовила воспитатель МБДОУ № 67 "Буратино" г. Мытищи М. О.
Кулагина Наталья Валентиновна
Программное содержание:
Формировать у детей представления об особой грациозной красоте птице-лебедя.
Учить детей рисовать лебедя, передавая строение и пропорции частей тела птицы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в ст, гр, Печальная история о лебеде» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Побуждать детей к созданию выразительного образа, передаче в художественной форме своих чувств и переживаний после чтения стихотворения А. Барто «Лебединое горе».
Развивать композиционные навыки.
Предварительная работа:
Беседы о водоплавающих птицах. Рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях, репродукции картины М. Врубеля «Царевна- лебедь». Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4, краски гуашь, кисти двух размеров, баночки для воды, салфетки; у педагога фото или иллюстрации с изображением лебедя в разных позах, стихотворение А. Барто «Лебединое горе».
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение «Лебединое горе» А. Барто:
В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Не повредил ли он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга, вот не повезло,
Летать не может!
Я возле лебедя стою,
Я видел всю его семью.
С большим семейством лебедят
Он плыл куда-то,
И вдруг над парком
Как взлетят все лебедята!
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь.
Он один.
А я все думаю о нем,
Бегу к нему на водоем.
Решил я притвориться,
Я тоже лебедь-птица.
Я тоже белый, весь в снегу.
Я выгнул шею, как могу.
Заносит снегом
Водоем,
А я кричу: — Послушай,
Мы будем плыть
С тобой вдвоем,
Но только я —
На суше!
Я поднял руку,
Как крыло.
Но ничего
Не помогло:
В холодном парке,
Среди льдин,
Скучает лебедь.
Он один.
Педагог спрашивает у детей, какое впечатление произвело на них это стихотворение, выслушивает их мнения. Рассказывает о том, с какими трудностями сталкиваются птицы, оставшиеся зимовать.
Предлагает детям нарисовать лебедя, который не улетел со стаей в теплые края.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением лебедей. Они плывут по озеру. Обратите внимание, что птицы изображены в разных позах: отдыхает, сложив крылья и положив голову на спину; оглядывается, повернув голову назад; взлетает, расправив крылья и вытянув шею.
Педагог выставляет свой рисунок.
- Посмотрите, дети, как я нарисовала лебедя на заснеженном, замерзающем озере. Обратите внимание, какие цвета красок я использовала? (Белый, черный, серый и немного красного для клюва). Верно, серым я изобразила воду озера, белым и черным- лебедя. Ребята, вспомните, как мы получаем серый цвет (в белый добавляем немного черного).
- А сейчас вы сами с помощью красок попробуете передать свои впечатления от стихотворения.
Педагог объясняет последовательность и способ рисования:
1. Сначала нарисуем озеро, окруженное снегом. Смешайте краски на палитре, чтобы получить серый цвет. Возьмем широкую кисть и разными оттенками серого рисуем сугробы снега и замерзающее темное озеро. Тонкой кистью черной краской можно нарисовать сухие травинки, замерзшие кусты вокруг озера.
2. Даем краске немного просохнуть и приступаем к рисованию белоснежного лебедя с грациозной шеей на глади озера.
Какой формы туловище лебедя? (Овальное) А голова? (Тоже овальная). Какую форму имеют крылья, на что похожи? (На каплю). Верно. Нарисуем : большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная изогнутая шея, большие крылья, короткий хвост. Тонкой кистью прорисуем детали: глаза, клюв.
Педагог. Прежде, чем приступить к рисованию, мы с вами немного поиграем, представим, что мы лебеди.
Физкультминутка:
Лебеди летят, крыльями машут, (Стоя. Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться, (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся. (Приседают)
Самостоятельная деятельность детей
В процессе рисования побуждать детей смелее смешивать белую и черную краски, добиваясь нужного оттенка серого. Следить за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей, при необходимости осуществлять индивидуальную помощь. Если кто - то из детей раньше других справится с выполнением задания, посоветовать дополнить рисунок деталями).
Заключительная часть
Работы для просушивания выкладываются на столе, ребята рассматри-вают их.
Воспитатель. Молодцы! Удивительные работы получились у вас!