Балабаев
Конспект НОД «История развития бальных танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать учащимся знания по истории развития бальных танцев, совершенствовать танцевальную выразительность, координацию движений на основе бального танца.
Задачи:
1. Расширить знания об истории возникновения бальных танцев, европейской и латиноамериканской программе бальных танцев, спортивных бальных танцев.
2. Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
3. Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
Публикация «Конспект НОД „История развития бальных танцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
4. Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
5. Изучить движения у станка и на середине зала.
6. Изучитьосновные движения вальса.
Оборудование: фотографии с соревнований по бальным танцам, репетиционная форма (балетки, велосипедки, белые майки, станок, диски, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Теоретические знания об истории возникновения бальных танцев в Европе, рассказ о балах в Европе, латиноамериканских бальных танцах, спортивных бальных танцах, костюмах и музыке.
3. Перейти на середину зала. Приступить к разминке под музыку. Движения по кругу (бег, прыжки, галоп и т. д.). Движения у станка (махи ногами вперед и в сторону). Движения на середине (приседания, прыжки). (10 мин.).
4. Экзерсис у станка:
Позиция ног:
• Пять открытых – аналогичных классическим.
• Пять прямых – параллельные.
• Пять свободных – во всех пяти позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между прямыми и открытыми позициями.
• Две закрытые – первая и вторая (заворотное положение).
Различные переводы ног из позиции в позицию:
• Скольжение стопой по полу. В зависимости от исходного положения скольжение может выполняться в открытом, прямом, свободном положении.
• Бросок на 35 градусов.
• Повороты стоп.
Позиции и положение рук:
• Семь позиций: 1-2-3- аналогично классическим,
• кисть на талии,
• руки скрещены на уровне груди,
• руки за головой,
• обе руки согнуты в локтях и заложены на спину на талии
Подготовительная и два основных положения рук:
- подготовительное положение – обе руки опущены свободно вдоль корпуса
- первое положение – обе руки раскрыты в стороны
- второе положение – обе руки раскрыты в стороны на
высоте между 3 и 2 позициями.
Полу приседания и полные приседания по 1,2,3,5 открытым и прямым позициям.
Упражнения на развитие подвижности стопы : перевод стопы с носка на каблук и с каблука на носок.
5. Экзерсис на середине.
Элементы бальных танцев.
Особенности исполнения бального танца (музыка, лексика, характер исполнения). Особое внимание должно быть обращено на движение в парах.
6. Изучение элементов вальса.
Разучивание основных движений вальса:
• «Лодочка»,
• «Квадрат»,
• Движение по кругу в паре,
• Сценический переменный ход,
• Шаг с проскользом.
7. Подведение итогов:
• Получили теоретические знания об истории возникновения бальных танцев, балов в Европе, латиноамериканской и европейской бальной прогармме, костюмах и музыкальном сопровождении, используемых в при изучении бальных танцев.
• Закрепили основные движения (экзерсис у станка и на середине).
• Выучили новые элементы вальса:
«Лодочка»,
«Квадрат»,
Движение по кругу в паре,
Сценический переменный ход,
Шаг с проскользом.