Светлана Клименко
Конспект занятия «История электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКИ
Задачи: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации; развивать мышление,воображение.
Ход занятия
Ребята, назовите, пожалуйста предметы, которые нарисованы на картинке. (Лампа, свеча, спички, лучина, керосиновая,лампа, солнце.)
—— Давайте подумаем, что общего между этими предметами.
(Они дают свет.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
—— А теперь скажите, чем они отличаются? (Лампу и другие предметы придумал и сделал своими руками человек, значит это предметы рукотворного мира. Солнце — природный мир, они возникло раньше чем сам человек.)
Кто догадался, о чем пойдет речь? (Об источниках света.)
—— А как о них узнать? (Прочесть книгу, посмотреть фильм,пойти в музей)
- Сегодня мыс вами отправимся в музей. Что такое музей? (Это здание в котором собраны, изучаются и хранятся экспонаты-предметы истории, культуры прошлого и настоящего.)
1 А что такое прошлое? (Все, что мы видим и слышим, мгновенно становится прошлым, но не исчезает, и остается с ними. Самое важная из того, что произошло ‚ мы не только помним, но и пспользуем. Двигаясь вперед, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них.)
— Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения по время экскурсии. Вниательно слушайте!В музее мыс вами будем экскурсоводами, а наши гости — посетителями.
-— Ребята, посмотрите на этот экспонат. Что вы видите? (Костер, человека.)
— Огонь существовал на земле еще тогда, когда людей не было. Ударит молния в лес, загорятся деревья — и разбегаются все стороны лохматые медведи, клыкастые кабаны.
— Подумайте, как это костёр мог попасть к человеку (Первобытные люди жили в холодных пещерах. Но вот нашелся смельчак, выхватил из пламени лесного пожара горящую ветку и принес ее в пещеру. Так запылал в пещере первый костер.)
— А теперь скажите, какую пользу принес этот костер людям? (Тепло, свет, готовить пищу, отпугивать животных.)
— А почему костер не очень удобен в применении? (Его приходится поддерживать, чтобы на потух от ветра и дождя: он очень опасен: его нельзя перенести на другое место)
— Человек не остановился на укрощении огня он начал думать, как сделать костер более удобным. Что было дальше, мы узнаем в следующем зале. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание. (Игра «Встань по пальцам»)
— Давным-давно, когда не было ни нас с вами, ни наших пап и мам, бабушек и дедушек, люди жили совсем по другому Вставали с первыми лучами солнца, а с заходом ложились спать. Ведь в жилище было темно. Наконец кто-то додумался использовать лучину. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит.
Подумайте и скажите, удобна ли лучина в обращении? (Лучина дает свет, ее можно пареносить.)
-— А что в лучине неудобно? (Мало света. быстро сгорает,сильно коптит ‚устают глаза не экономична.)
Человек никогда не останавливался на достигнутом, он стал усовершенствовать источник света (Разведчики игра)
— В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, а 200 лет назад они чего только их не делали: из пчелиного воска, из бараньего сала. Свеча горела, как много лучи и сразу. Люди придумали красивые подсвечники. Их можно было переносить, вещать на стены и к потолку.
— Подумаем, чем хороша свеча? (По сравнению с лучиной дает больше света, ее можно переносить)
— А что не очень хорошо в свече? (Света на так много, пользоваться ею не небезопасно.)
— Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища. Свечу заменили керосиновой лампой, Пламя закрыли| стеклом, и горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу. Что же хорошего было в лампе? (Она безопаснее, чем лучина, светит ярче, лампу можно переносить.)
-— А что не устраивало в такой лампе человека? (Света хотелось больше, в лампу все время приходились добавлять керосин:от нее могли загореться находящиеся рядом предметы.)
— Человек стал думать о другом, более удобном источнике света.
Догадаться нетрудно. Правильно, это электрически лампа.
—— А теперь послушайте, что электрическая лампа рассказывает про себя. Русский ученый Павел Николаевич Яблочков ‚создатель этой электрической лампочки. Эта лампочка и сейчас освещает ниши квартиры и улицы.
— Какие светильники с лампами вы знаете. (бра, торшеры, фонари, люстры.)
— Ребятам электрические лампы лают свет при помощи эНергии. Эту энергию НЕОБХОДИМО ЭКОНОМИТЬ. Уходя из дома надо выключать свет. Надо беречь все, что придумал человек. Давайте вступим в общество бережливых и будем сохранять СОЗДАННОЕ человеческими руками для себя и для других