Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим платье кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, волнистые линии).
Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к декоративному рисованию, художественно-творческие способности, эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
Материалы и оборудование:
Игрушка — кукла, вырезанные из белой бумаги платья, иллюстрации узоров (линии, цветочки, листочки, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Создание проблемной ситуации. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. (Здоровается с детьми). Куклу пригласили на праздник, а она хотела прийти на праздник в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду красивыми узорами
-Что мы можем сделать? (Помочь)
-Как мы можем помочь кукле Кате? (Украсить платье) -Сможем мы? Справимся?
В. Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
В. .Присаживаемся за столы.
3. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите какие красивые украшенные платья.
-Из каких элементов составлены узоры? (Из кругов, точек, полосок, волнистых линий, однотонного цвета, цветные)
-Как вы думаете, чтобы платье было красивым, какие краски нужно использовать при украшении? (Яркие)
В: У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
В: Но сначала давайте вспомним правила работы с кистью, красками.
(возьмем в руки кисточку у железного наконечника тремя пальцами, обмакиваем кисточку в воду, лишнюю воду оставляем на салфетке и набираем аккуратно краску)
В: Молодцы! Подумайте, из каких элементов вы составите узор на платье. Приступаем к работе.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. -Ребята вам понравилось украшать наряды? Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь Кате? Что мы учились сегодня делать? Что было трудным? Молодцы! Какие красивые, нарядные платьица у вас получились? Давайте выберем самое красивое платье.
-Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз