Аникина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить передавать в рисунке части растения; закрепить умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски; дать знания о цвете (зеленом, красном, желтом, синем); воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: цветы разной формы и цвета в вазе; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (цветы разные : астры, ромашки, рудбекия, цинния и т. п.); мольберт; краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетки; бумага; коробка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Предварительная подготовка: во время прогулки обращаю внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций или альбома «Цветы».
Ход НОД
I. Объяснение нового материала. Вот и прошло лето. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. Как вы думаете, что там лежит?
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Медом угощают.
Дети отгадывают загадку. Достаю из коробки цветы (ромашки, астры, календулы).
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Посмотрите, на что ромашки, желтые астры, рудбекии похожи?
Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что эти цветы похожи на маленькие солнышки.
-А какого цвета бывают цветы? (Прикрепляю на фланелеграф изображения цветов разного цвета.)
Дети называют цвет показываемого цветка.
-Вот такие разные бывают цветы. Но, каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
II. Показ приемов работы.
-Какой цветок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Давайте нарисуем свои любимые цветы. Только напомните мне, как называются части цветка. (Ответы детей.) А каким цветом мы будем рисовать стебелек и листья. (Ответы детей.) Правильно, листочки и стебель у цветов зеленые. А лепестки у самого цветка какого цвета? (Ответы детей.) Да, вы правы. У каждого цветка разные лепестки. Цвет краски вы будете подбирать в зависимости от того, какой цветок вы рисуете. Я, например, буду рисовать ромашку светло-голубого цвета. В нашей коробочке есть такая краска? Нет? Но мы сами можем ее сделать: стоит только развести голубую или синюю краску водой.
Показываю прием получения красок более светлого оттенка. Далее показываю приемы рисования : лепестков цветка и листьев – способом примакивания, стебля – концом кисти.
-Вот и нарисовала я свой любимый цветок – голубую ромашку. А теперь вы нарисуйте свои любимые цветы.
Дети выполняют задание.
III. Итог. Выставка рисунков на стенде.
Как приукрасилась наша группа! Цветы своим разноцветьем принесли нам радость. Вот они стоят перед нами, раскрыв свои лепестки, а на ночь цветы закрываются.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети во время декламации стихотворения плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой, опускают руки.