Лариса Семеновна Риязутдинова
Конспект ОД по аппликации «Цветы в вазе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Цветы в вазе» (Старшая группа)
Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев : их форму, величину, цвет.
Программное содержание:
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Цветы в вазе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Закреплять правила работы с ножницами и клеем.
Развивать творчество и фантазию при составлении букета из цветов.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Оборудование. Ажурная, бумажная салфетка, готовые цветные полоски, ножницы, салфетки бумажные, клей, клеенки.
Ход ОД:
Воспитатель читает стихотворение:
«Я для мамы соберу из цветов букетик –
Только это всё пока маленький секретик.
Вот обрадуется мама, скажет мне «Спасибо”.
Я букет поставлю в вазу на окне красиво.
Смотрит солнце на цветы с улицы, в окошко –
И от лучиков его всем теплей немножко.
В: Дети, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?
За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».
В: А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
• Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.
Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы).
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
На столе у Вас лежат заготовки для открытки. Возьмём салфетку, сложим ее в виде кулечка создавая форму вазы, приклеим, вставим зеленые стебелечки.
Цветами вазе послужат полоски желтого цвета, выкладываем их в виде снежинки, края приклеиваем, Затем воспитатель создаёт букет.
Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Не режь ножницами на ходу.
Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
Не набирать на кисть много клея.
После намазывания ставить кисть на подставку.
Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Далее приступаем к работе. (Выполнение действий детьми).
Заключительная.
Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.
Чему мы сегодня научились на занятии?
Что вы узнали интересного на занятии?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.