светлана боченкова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект прогулки с детьми средней группы.
Боченкова Светлана
Тема: «Разноцветная осень».
Задачи:
Закрепить знания детей о признаках осени;
Воспитывать бережное отношение к деревьям;
Развивать связную речь, умение выражать свою мысль четко и понятно;
Учить узнавать и называть деревья, растущие вокруг; внимательно слушать сверстников.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: дидактическая игра в группе «С какого дерева листок», букет из листьев деревьев, растущих вокруг детского сада, герой – Белочка (взрослый, одетый в костюм).
Ход занятия:
Воспитатель выходит с детьми на улицу, где их ждёт Белочка с букетом листьев в руках.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Мне так понравилось гулять в вашем саду и я решила собрать себе букет. А из чего мой букет?
Дети: Из листьев.
Белочка: Правильно! Посмотрите какие они красивые. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.
Белочка: А как вы думаете, почему листья сменили свою зеленую окраску на яркую, пеструю?
Дети: Потому что наступила осень.
Белочка: Правда? А я и не заметила как быстро промчалось лето… Ещё совсем недавно вокруг цвели цветочки, а теперь вон листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Белочка: Нет.
Воспитатель: А вот ребята наши знают. Скажите Белочке, как называется явление, когда листья опадают с деревьев.
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. В нашем парке листопад,
Листья падают, кружат,
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
Ребята, давайте вместе с Белочкой походим по сухим осенним листочкам и послушаем, что же делают листья под нашими ногами?
Дети: Шуршат.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем это слово «шуршат».
Белочка, а покажи нам свой букет, может мы с ребятами сможем узнать, с какого дерева опали эти листья. (распознавание листьев вместе с детьми) Вот листочек оранжево-красный, как вы думаете с какого он дерева?
Дети: С рябины.
Воспитатель: Правильно, а вот жёлтый листочек, похожий на сердечко, с какого он дерева?
Дети: С берёзы.
Воспитатель: Правильно. Это лист осины, он почти круглой формы. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а это что за чудный лист с красивыми волнистыми краями?
Дети: Лист дуба.
Воспитатель: Вот видишь, Белочка, как много деревьев мы уже знаем.
Белочка: Молодцы, ребята! Пока мы с вами рассматривали листочки я немного замерзла и хочу погреться вместе с вами. Согласны?
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
Воспитатель: Белочка, ты у нас лесная жительница и, должно быть, знаешь, почему же листья опадают с деревьев с приходом осени?
Белочка: Конечно знаю! Все готовятся к зиме – и птицы, и звери, и даже деревья. Ведь листья, которые опали с дерева, укроют землю и защитят корни дерева от зимних морозов. Земля под листьями не промёрзнет глубоко, а снег не уплотнится и весной под листьями дольше сохранится влага, которая необходима для роста дерева.
Воспитатель: Как интересно! Значит и мы с ребятами можем помочь деревьям зимовать и не замерзнуть в холода?
Белочка: Конечно можете.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь деревьям перезимовать?
Предложения детей.
Воспитатель: Верно, мы соберем листья и положим их под деревьями. А для чего?
Дети: Чтобы дерево не замёрзло.
Воспитатель: Верно. А зимой, когда выпадет много снега, мы насыпем снега под деревья, тобы весной им было достаточно влаги.
Воспитатель: Белочка, а почему ты стала такая грустная?
Белочка: Потому что скоро все листья засыпет снежок и я не увижу их до следующей весны.
Воспитатель: Ребята, а можно как-то помочь Белочке и сохранить листья на всю зиму?
Дети: Засушить, сделать гербарий.
Белочка: Точно! А вы мне поможете? Тогда давайте поиграем в игру «Раз, два, три – листочек собери!» Только слушайте меня внимательно, я буду называть разные деревья.
Проводится игра, во время которой отбираются лучшие листочки (целые, чистые, ровные).
Белочка: Очень весело мне с вами, ребята, и очень интересно. Но мне пора возвращаться в лес и готовиться к зиме – делать запасы и менять свою шубку. А вот для чего это делать я расскажу вам в следующий раз. До свидания!
Дети: До свидания!
Листья забираются в группу и вместе с детьми закладываются сушиться в книгу.