Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Уронила радуга дугу»

Татьяна Орлова
Конспект занятия по рисованию «Уронила радуга дугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Уронила радуга дугу».

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».

Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.

Темочки:

Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение при-лагательных, обозначающих цвет).

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельно-сти, деятельности своих товарищей.

Материалы, инструменты, оборудование:

– листы тонированной бумаги; гуашевые краски разных цветов, кисточки, поролоновые тычки, печатки из пенопласта и картофеля, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, баночки с водой, бумажные салфетки,

– мольберт, колокольчик, цветные полоски семи цветов радуги;

– плоскостные изображения клубнички, яблочка, девочки, цветов;

–магнитофонная запись с голосами птиц, волшебной музыки.

Приемы:

Печать цветов, бабочек и т. д. готовыми штампами из картофеля, пено-пласта.

Рисование поролоновым тычком, ватной палочкой, смятой бумагой.

Загадывание загадки, рассказывание сказки.

Ход занятия.

Звенит колокольчик.

– Дети, таинственные звуки волшебного колокольчика приглашают вас в сказку. Вы хотите попасть туда? (Ответы детей). Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой.

– Что это? (Радуга).

– Вы все, наверно, когда-то видели радугу. Какая она? (Разноцветная, яр-кая, цветная, красивая.).

– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).

– Дети, а у меня вот на этом столике лежат полоски разного цвета. Возьмите себе полоску такого цвета, какой вам нравится. (Дети берут полоски семи цветов радуги, выбрав себе наиболее понравившуюся).

– А сейчас встаньте с этими красивыми полосочками в круг. Посмотрите, какой красивый, разноцветный круг у нас получился. (Закрепляю цвет поло-сок у 3 – 4 детей).

– А у меня тоже есть полосочки. Дети, а на что похожа радуга? (На дугу). Давайте мы сейчас построим из ваших полосочек радугу вот здесь на полу. Может быть кто-то из вас знает какого цвета первая дуга? (Красная). Если дети не знают – кладу на пол красную полоску и предлагаю детям построить красную дугу. Так выстраиваем все семь дуг.

– Ой, какие вы молодцы. Какая красивая у нас получилась радуга!

– Ребята, а вот если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали крас-ного цвета, желтого, зеленого … и т. д. Вы просто умнички!

– Дети, а я знаю очень интересную сказку про радугу. Хотите ее послу-шать? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и приготовьтесь внима-тельно слушать.

Однажды после дождика на голубом небе с золотым солнцем выросли раз-ноцветная яркая дуга.

Семь полос, семь лент светятся – сияют. И вдруг уронила радуга свою красную дугу. Упала дуга на землю (убираю красную дугу) и покрасила крас-ным ягодку клубничку, спелое яблочко и платьице девочки, в саду которой клубничка с яблочком росли.

Ищет радуга повсюду свою дугу, никак найти не может. Вдруг видит: в са-дике красная клубничка растет. Спрашивает ее радуга :

– Ты, клубничка, случайно не видела мою красную дугу?

Испугалась клубничка, что отберет у нее радуга красный сарафанчик и отвечает:

– Спроси лучше у красного яблочка! С высокой ветки яблони ему все вид-но.

Спрашивает тогда радуга у яблока :

– Не видело ли ты, яблочко, мою красную дугу?

Испугалось яблочко, что отберет радуга у него красный бочок и отвеча-ет:

– Спроси лучше у девочки. Она сегодня с самого утра в саду гуляет и должна все знать.

Спрашивает радуга у девочки :

– Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу?

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице и гово-рит:

– Поищи ее, радуга, в соседнем садике.

Заплакала радуга, не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцвет-ных слезинок выросли в саду у девочки цветы всех красок и оттенков радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветочки и захлопала в ладошки от радости. Но затем пригляделась и заметила, что нет среди них красных. Заду-малась она, а потом быстро домой побежала и вернулась с коробкой красок и кисточкой. Обмакнула кисточку в красную краску и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга, что у нее новая красная дуга появилась, и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры радуги на землю, и выросли из них красные цветочки – самые красивые во всем садике.

– Дети, а вы хотели бы побывать в том удивительном саду?

Тогда встаньте, закройте глаза и под звуки волшебной музыки повернитесь вокруг себя (Звучит магнитофонная запись волшебной музыки). Открывайте глаза. Вот вы и в волшебном саду! Представьте, как здесь красиво. (Звучат голоса птиц). Что вы видите? (Ответы детей).

– Мне так хочется нарисовать эту красоту. И вам, ребята, тоже, наверное, хочется нарисовать красивую картинку волшебного сада.

– Давайте перейдем в нашу художественную мастерскую и будем настоя-щими художниками. Садитесь за столы, где вас ждут волшебные краски и еще много интересных предметов, помимо кисточки.

– Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на подносах? (Тычки, палочки, смятая бумага). Уточняю, что крону деревьев, траву – можно нарисовать поролоновым тычком, смятой бумагой. Тычком можно нарисовать яблоки, апельсины на дереве и многое другое. Ватной палочкой можно рисовать мелкие ягоды на кустарнике, серединки цветов, точки у божьей коровки.

– А я хочу показать вам новые печатки. Посмотрите, на что они похожи? (Объясняю и показываю на мольберте как нарисовать бабочку, стрекозу, цветы и т. д.). Не забудьте: в саду растут не только цветы. Там еще есть фруктовые деревья, ягоды, летают бабочки, стрекозы, жучки, паучки, кузне-чики.

В процессе работы наблюдаю, подсказываю, что можно нарисовать еще, хвалю детей. Дети рисуют под музыку.

Закончив работу, предлагаю каждому рассказать о том, что нарисовано на его картине.

– А сейчас мы соединим ваши работы в одну большую картину.

Раскладываем рисунки на полу, соединяя их в общую картину.

– Дети, вы очень старались. Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина! А как можно назвать нашу картину? (Слушаю варианты детских ответов). В нашем саду красиво и весело. Послушайте, как поют здесь пти-цы, жужжат пчелы, звенят кузнечики. Вы настоящие художники, работали дружно и старательно, и картина получилась яркая, красочная. Спасибо вам, ребята.

Вы старались, рисовали,

Дивный сад изображали.

Что за чудо этот сад,

Побывать в нем каждый рад!

Синим, красным, желтым цветом

В том саду цветы цветут.

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

Здесь груши золотистые,

Персики пушистые,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый.

Голубая стрекоза щурит хитрые глаза.

Песня жаворонка льется,

В небе радуга видна.

И вы, гости, подойдите

В дивный сад наш загляните.

Публикации по теме:

«Радуга цветов»  (фотоотчёт)«Радуга цветов»  (фотоотчёт) "Радуга цветов"Мир цветов богат и разнообразен. И мне, как педагогу, очень хотелось бы донести до моих воспитанников всю информацию, которую.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

ИЗО студия «Радуга красок»ИЗО студия «Радуга красок» В детском саду «Сказка», я веду кружок рисования «Радуга красок». С детьми мы стараемся к каждому празднику или мероприятию подготовить.

Логоритмическая игра «Радуга-дуга» Логоритмическая игра «Радуга-дуга» Используется в качестве разминки для - совершенствования умения согласовывать движения со словами и.

Отчет о работе кружка «Радуга»Отчет о работе кружка «Радуга» В нашем детском саду большое внимание уделяется развитию у детей творческих способностей, фантазии, чувства цветовой гармонии. Используя.

Проект «Радуга открытий» Проект Радуга открытий Вид: познавательно - исследовательский Участники: дети, педагоги, родители МАДОУ ДС ОВ «Радуга» Продолжительность:.

Проект «Радуга эмоций» Участники проекта: дети старших групп №5; №6. Тип проекта: практико-ориентировочный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации.

Радуга должна выстрелить… Грим и костюм… Какое значение они имеют в современном театре? Огромное и мизерное… Театр без грима…Грим без театра…Костюм в театре…И театр.

Сказка «Радуга добрых дел» Автор: воспитатель старшей группы Борягина Александра Гарольдовна совместно с детьми старшей группы. В одном городке есть самый обычный.

Эссе «Разноцветная радуга» Моё детство – это разноцветная радуга самых ярких воспоминаний и впечатлений. Уже с детских лет я мечтала стать воспитателем, настоящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Уронила радуга дугу»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Уронила радуга дугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 283567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД