Татьяна Орлова
Конспект занятия по рисованию «Уронила радуга дугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Уронила радуга дугу».
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».
Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение при-лагательных, обозначающих цвет).
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельно-сти, деятельности своих товарищей.
Материалы, инструменты, оборудование:
– листы тонированной бумаги; гуашевые краски разных цветов, кисточки, поролоновые тычки, печатки из пенопласта и картофеля, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, баночки с водой, бумажные салфетки,
– мольберт, колокольчик, цветные полоски семи цветов радуги;
– плоскостные изображения клубнички, яблочка, девочки, цветов;
–магнитофонная запись с голосами птиц, волшебной музыки.
Приемы:
Печать цветов, бабочек и т. д. готовыми штампами из картофеля, пено-пласта.
Рисование поролоновым тычком, ватной палочкой, смятой бумагой.
Загадывание загадки, рассказывание сказки.
Ход занятия.
Звенит колокольчик.
– Дети, таинственные звуки волшебного колокольчика приглашают вас в сказку. Вы хотите попасть туда? (Ответы детей). Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.
Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой
Будто пояс золотой.
– Что это? (Радуга).
– Вы все, наверно, когда-то видели радугу. Какая она? (Разноцветная, яр-кая, цветная, красивая.).
– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).
– Дети, а у меня вот на этом столике лежат полоски разного цвета. Возьмите себе полоску такого цвета, какой вам нравится. (Дети берут полоски семи цветов радуги, выбрав себе наиболее понравившуюся).
– А сейчас встаньте с этими красивыми полосочками в круг. Посмотрите, какой красивый, разноцветный круг у нас получился. (Закрепляю цвет поло-сок у 3 – 4 детей).
– А у меня тоже есть полосочки. Дети, а на что похожа радуга? (На дугу). Давайте мы сейчас построим из ваших полосочек радугу вот здесь на полу. Может быть кто-то из вас знает какого цвета первая дуга? (Красная). Если дети не знают – кладу на пол красную полоску и предлагаю детям построить красную дугу. Так выстраиваем все семь дуг.
– Ой, какие вы молодцы. Какая красивая у нас получилась радуга!
– Ребята, а вот если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали крас-ного цвета, желтого, зеленого … и т. д. Вы просто умнички!
– Дети, а я знаю очень интересную сказку про радугу. Хотите ее послу-шать? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и приготовьтесь внима-тельно слушать.
Однажды после дождика на голубом небе с золотым солнцем выросли раз-ноцветная яркая дуга.
Семь полос, семь лент светятся – сияют. И вдруг уронила радуга свою красную дугу. Упала дуга на землю (убираю красную дугу) и покрасила крас-ным ягодку клубничку, спелое яблочко и платьице девочки, в саду которой клубничка с яблочком росли.
Ищет радуга повсюду свою дугу, никак найти не может. Вдруг видит: в са-дике красная клубничка растет. Спрашивает ее радуга :
– Ты, клубничка, случайно не видела мою красную дугу?
Испугалась клубничка, что отберет у нее радуга красный сарафанчик и отвечает:
– Спроси лучше у красного яблочка! С высокой ветки яблони ему все вид-но.
Спрашивает тогда радуга у яблока :
– Не видело ли ты, яблочко, мою красную дугу?
Испугалось яблочко, что отберет радуга у него красный бочок и отвеча-ет:
– Спроси лучше у девочки. Она сегодня с самого утра в саду гуляет и должна все знать.
Спрашивает радуга у девочки :
– Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу?
Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице и гово-рит:
– Поищи ее, радуга, в соседнем садике.
Заплакала радуга, не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцвет-ных слезинок выросли в саду у девочки цветы всех красок и оттенков радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветочки и захлопала в ладошки от радости. Но затем пригляделась и заметила, что нет среди них красных. Заду-малась она, а потом быстро домой побежала и вернулась с коробкой красок и кисточкой. Обмакнула кисточку в красную краску и нарисовала у радуги красную дугу.
Обрадовалась радуга, что у нее новая красная дуга появилась, и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры радуги на землю, и выросли из них красные цветочки – самые красивые во всем садике.
– Дети, а вы хотели бы побывать в том удивительном саду?
Тогда встаньте, закройте глаза и под звуки волшебной музыки повернитесь вокруг себя (Звучит магнитофонная запись волшебной музыки). Открывайте глаза. Вот вы и в волшебном саду! Представьте, как здесь красиво. (Звучат голоса птиц). Что вы видите? (Ответы детей).
– Мне так хочется нарисовать эту красоту. И вам, ребята, тоже, наверное, хочется нарисовать красивую картинку волшебного сада.
– Давайте перейдем в нашу художественную мастерскую и будем настоя-щими художниками. Садитесь за столы, где вас ждут волшебные краски и еще много интересных предметов, помимо кисточки.
– Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на подносах? (Тычки, палочки, смятая бумага). Уточняю, что крону деревьев, траву – можно нарисовать поролоновым тычком, смятой бумагой. Тычком можно нарисовать яблоки, апельсины на дереве и многое другое. Ватной палочкой можно рисовать мелкие ягоды на кустарнике, серединки цветов, точки у божьей коровки.
– А я хочу показать вам новые печатки. Посмотрите, на что они похожи? (Объясняю и показываю на мольберте как нарисовать бабочку, стрекозу, цветы и т. д.). Не забудьте: в саду растут не только цветы. Там еще есть фруктовые деревья, ягоды, летают бабочки, стрекозы, жучки, паучки, кузне-чики.
В процессе работы наблюдаю, подсказываю, что можно нарисовать еще, хвалю детей. Дети рисуют под музыку.
Закончив работу, предлагаю каждому рассказать о том, что нарисовано на его картине.
– А сейчас мы соединим ваши работы в одну большую картину.
Раскладываем рисунки на полу, соединяя их в общую картину.
– Дети, вы очень старались. Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина! А как можно назвать нашу картину? (Слушаю варианты детских ответов). В нашем саду красиво и весело. Послушайте, как поют здесь пти-цы, жужжат пчелы, звенят кузнечики. Вы настоящие художники, работали дружно и старательно, и картина получилась яркая, красочная. Спасибо вам, ребята.
Вы старались, рисовали,
Дивный сад изображали.
Что за чудо этот сад,
Побывать в нем каждый рад!
Синим, красным, желтым цветом
В том саду цветы цветут.
Много меда этим летом
Пчелы в улья принесут.
Здесь груши золотистые,
Персики пушистые,
Ландыш серебристый,
Воздух чистый, чистый.
Голубая стрекоза щурит хитрые глаза.
Песня жаворонка льется,
В небе радуга видна.
И вы, гости, подойдите
В дивный сад наш загляните.