Маргарита Донцова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Удивительные открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД
Изобразительная деятельность
в интеграции с познавательным развитием
Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.)
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно передавать образы предметов, на основе геометрических фигур, используя доступные изобразительные средства и различные материалы.
Задачи:
1) Образовательные:
- Формирование познавательных интересов, расширить знания детей о профессии космонавта, побуждать к проявлению инициативы и любознательности.
2) Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Удивительные открытия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.
- Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.
3) Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.
Ход НОД
1 часть
- Ребята, один мой знакомый мальчик сделал удивительное открытие, он открыл, что он растёт! Послушайте, как он рассказал об этом:
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту я и сейчас.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Я не заметил, как подрос!
Воспитатель: Вот какое открытие! И вы, ребята, ходите в детский сад, и всё время растёте. А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы. У каждого из вас будет профессия. А кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (ответы детей)
— Отгадайте, о человеке, какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
- Эту загадку я вам загадала не случайно, ведь сегодня, 12 апреля – день космонавтики.
В этот день состоялось великое открытие - человек первый раз полетел в космос.
- Кто-нибудь из вас знает, как звали первого космонавта?
Первым космонавтом был Юрий Гагарин (показать).
И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие. А чтобы полететь в космос нужно быть крепкими и здоровыми.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопаточки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
-Очень хорошо!
- На космодром прибыли, а где же ракета.
2 часть
Стук в дверь.
- Нам передали срочное письмо, давайте посмотрим, что в нём.
Это план строительства ракеты и образец. Проходим на космодром. Из этих частей нам нужно построить ракету. Какой формы нижняя часть ракеты? (прямоугольник, какая деталь выше прямоугольника? (квадрат). Какой формы отверстие в квадрате? (круглой) Как вы думаете для чего это окошко? Окошко в ракете называется иллюминатор. Давайте повторим это слово все вместе: иллюминатор. Какой формы самая верхняя часть ракеты? (треугольник). Остались ещё детали, как вы думаете они нам потребуются, какой они формы, цвета, сравните с образцом. (нет, не потребуются)
Проходим на посадку
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)
Звук взлёта.
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
А вот и наша земля, так она выглядит из космоса. А это солнце. Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве? (планет, звёзд)
-А планеты и звёзды мы с вами нарисуем, проходим за столы. За один стол мальчики, за другой стол девочки.
Пальчиковая игра
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1, 2, 3, 4, 5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) .
Продуктивная деятельность
- Мальчики нарисуют звездолёты и космические корабли, рисовать будут палочкой, процарапывая рисунок. У них коллективная работа, рисуем на одном листе все вместе.
- А девочки нарисуют каждая свою планету, вот заготовки, раскрашивайте так, как вам хочется. (гуашь)
А теперь возвращаемся домой. Мальчики проходят на посадку, а девочек я попрошу прикрепить свои работы к листу и тоже пройти на посадку. (переносят стульчики)
К полёту готовы?
(отсчёт, взлёт)
3 часть.
И вот мы снова летим. Давайте посмотрим, что же мы сейчас увидим в иллюминатор, мы будем подходить к иллюминатору по одному, смотреть и если вам понравится увиденное, вы позвоните в колокольчик?
(по одному подходят и смотрят)
- Объявляю посадку. Закрыли глазки. (звук приземления)
Мы приземлились.
Итог.
- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие открытия вы сегодня сделали?
(Встают в круг, слова с движениями)
Мы растём, мы растём (идут по кругу)
Знать хотим мы обо всём
Как лететь с земли до звёзд? (присесть – встать, руки вверх)
Для чего лисичке хвост? (метут)
Как из камня сделать пар? (руки вместе - камень, руки врозь – пар)
Как объехать земной шар? (рулят)
Мы узнаем обо всём, (идут по кругу)
Лишь немного подрастём.