Анастасия Кравцова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет Осени»
Цель: Представить детям новый вид изобразительной техники - «Печать листьев»
Задачи: 1. Помочь детям в освоении нового способа рисования «Печать листьев»
2. Формировать видение художественного образа, чувства композиции.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: листья -3-4 вида;
- альбомный лист
- набор гуашевых красок
- кисть
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- стаканчик с водой
- влажные салфетки
- магнитофон
- проектор
- компьютер
- картины с осенними пейзажами
Предварительная работа: Рассматривание листьев, иллюстраций с изображением осенней природы.
1. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку: Жила-была семья листьев. Много их было братьев и сестер на одном дереве. Росли они дружно, даже старались колыхаться под ветром в одну сторону.
По утрам они тихонько делали зарядку, чтобы из людей никто не заметил. Листочки были молодые и зеленые и очень радовались своим нарядным одежкам. С утра и до первых сумерек они улыбались прохожим, а когда был дождик, он весело плескались под его каплями. Больше всего братикам и сестричкам досаждал ветер. Если у него было хорошее настроение, он играл с листочками, аккуратно подкидывая их, а если плохое то порывы еле сдерживали листочки на деревьях.
Но вот пришла осень. Листочки один за другим стали менять окраску, становясь желтыми. А потом один за другим падать под дерево, и складываться в красивые осенние букеты, чтобы вновь вырасти на дереве следующей весной.
- Ребята, почему листочки становились желтыми?
- Какие листочки бывают осенью?
- Как называется явление, когда листики падают?
-Молодцы, ребятки, а теперь встаем все в кружок, сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в листики.
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
2 Практическая часть.
Сейчас мы будем собирать осенний букет необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
3 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку.
У вас получились красивые букеты. Это листики-отпечатки помогли создать ваши букеты!