Евдокимова Вероника
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;
- учить детей работать в коллективе
Развивающие:
- развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: ватман с нарисованным стволом дерева, тарелочки с краской, влажные тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений.
Ход НОД.
- Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)
Художественное слово.
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, -
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим, -
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
- Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей? (Ответы детей.)
- Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? А кто любит ходить по шуршащим листьям?
(Ответы детей.)
- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру, слушать, как они шуршат. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.
- Ребята, а что происходит с листочками осенью?
(Ответы детей)
- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)
Игра детей с листьями «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Повороты вокруг себя).
- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.
- Каким они цветом? (Красные, желтые, зеленые)
- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)
- А с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.
- А вы знаете, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.
- Ребята, такие красивые листочки, давайте вернемся в детский сад и нарисуем их.
- Посмотрите у меня здесь нарисован ствол дерева, но на нем не хватает листочков.
-Сегодня мы будем рисовать ладошкой.
- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Давайте нарисуем листья на дереве с помощью наших ладоней.
- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)
Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)
Дети подходят к столу, наносят с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.
Итог.
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
- Какого цвета краски мы использовали?
-Какое время года мы нарисовали?
- У нас получилось красивое дерево. Вы молодцы, славно потрудились.