Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Морское путешествие»

Екатерина Печенкина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Морское путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска»

Цель: создание условий для развития сюжетного рисования детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить названия частей тела рыбы.

• Учить детей передавать свои впечатления от окружающей действительности.

• Учить изображать силуэтное изображение рыбы.

• Учить изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу.

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – сочетание восковых мелков и акварели.

Развивающие:

• Развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

ИКТ.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Словарная работа: чешуя, жабры.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов о морских обитателях.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал: мультимедийная установка, видео «Аквариум», полотно для игры в «Твистер», клеенки с морской тематикой.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением рыб.

Раздаточный: листы для акварели, баночки с водой, кисти, подставки для кистей, салфетки бумажные, салфетки влажные, восковые мелки.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «5 рыбок». К. Сен – Санс «Аквариум».

Ход:

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в морское путешествие! Хотите? (да)

Слайд 2

Тогда прошу вас занять места на нашем корабле (дети встают на круги на твистере, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и покачаемся легонько из стороны в сторону, будто нас качает на волнах!

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво вокруг!

(на экране воспроизводится видео с плавающими рыбками)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки плавают в море! Вы знаете, мне сразу захотелось их нарисовать! А вам? (и нам тоже)

Посмотрите, здесь и столы нас ожидают (на столах клеенки с морской тематикой).

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок!

(на доске висят картинки с изображением рыб).

Они такие яркие, разных цветов, но у всех непременно есть: туловище, соединенное с головой, плавники (2) и хвост!

Ребята, вы обратили внимание, как переливается на свету тело рыбок? Чем же оно покрыто? (чешуей)

Слайд 5

Молодцы, ребята, прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики

(пальчиковая гимнастика Е. Железнова «5 рыбок»)

Воспитатель: Приступаем к рисованию! Рисовать мы будем восковыми мелками! Они такие же яркие, как и наши рыбки! Выберите себе любой цвет, какой захотите!

(воспитатель выставляет образец нарисованной им рыбки, рядом на доске висит чистый лист бумаги для совместного рисования с детьми)

Воспитатель: Итак, тело рыбки напоминает форму глаза, нарисуем одну дугу сверху и соединим ее с такой же дугой снизу.

Отделим небольшой дугой голову от туловища рыбки – это жабры.

Теперь перейдем к плавникам. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (треугольник). Правильно, рисуем по треугольнику снизу и сверху.

Остался хвост. Он тоже похож на треугольник.

Наша рыбка почти готова! Осталось подрисовать недостающие детали: глаз и чешуйки.

Чешуя похожа на полукруг. На теле рыбок много чешуек.

Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! А что же еще есть в море? (камни, водоросли).

Правильно, ребята, давайте нарисуем на дне камни или желтый песочек (на выбор).

А из него поднимаются ниточки зеленых водорослей.

Какая замечательная картинка у нас получилась! Вот только воды не хватает! Давайте возьмем в руки кисти, окунем их в воду, уберем лишнюю капельку и наберем побольше синей краски. Не забывайте набирать почаще краску, напомню, что кисть не должна быть сухой, акварель любит воду. Закрашиваем весь лист слева направо, не оставляя пробелов.

Посмотрите, наши рыбки как-будто ожили и поплыли!

А мы с вами вытрем кисти салфеткой и положим их на край баночки (или на подставку). Мы с вами помним, что кисточки не любят долго находиться в воде.

Влажной салфеткой вытрем испачканные ручки.

Ребята, нам пора возвращаться домой! Пройдемте к нашему кораблю.

Слайд 6

(дети снова встают на твистер и, закрыв глаза, качаются под музыку)

Слайд 7 (вставить фото детского сада)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики!

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в море)

С кем мы там повстречались? (с рыбками)

А еще чем занимались? (рисовали рыбок)

Какие материалы мы при этом использовали? (восковые мелки и акварель0

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, спасибо вам за хорошую компанию! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД