ирина малых
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи занятия:
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика,
составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кистью;
- подводить к образной оценке готовых работ.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Маленький гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию:
- гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
- геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, трапеция, треугольник,
- бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски акварель, кисти, банка с
водой, игрушка гномик.
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
игрушек.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история со мной сегодня произошла. Когда я шла
на работу, и уже подходила к санаторию, услышала какой-то плач. Я внимательно
посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Я подумала, что мне послышалось и
собралась идти дальше, но снова услышала, как кто-то плачет и тут я увидела. Как вы
думаете, кого я увидела? А вот послушайте загадку, может догадаетесь.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это (гном)
Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. Я взяла этого гномика на
руки и принесла к вам. А какой он — гномик? Красивый? Какие у него ручки и ножки,
голова? Что он носит? А знаете, как его зовут? Скрут. Послушайте, какое стихотворение я
про него знаю:
Кто живет под потолком?
— Гном.
"У него есть борода?"
— Да
"И манишка, и жилет?"
— Нет.
"Как встает он по утрам?"
— Сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
"И давно он там живет?"
— Год.
"Кто с ним бегает вдоль крыш?"
— Мышь.
Ну, а как его зовут?
— Скрут.
Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.
Ребята, этот гномик очень замёрз на снегу, я его отогрела, успокоила. Но мне кажется, он всё равно какой-то грустный, давайте попробуем его развеселить. Каждый из вас должен ему сказать какое-то доброе слово, (красивый, добрый, хороший, ласковый и т. д.)
Ой, смотрите, мне кажется, он начал улыбаться. Ребята, а вы знаете, почему он плакал? Я у него спросила, и он сказал, что ему очень скучно жить одному в лесу. Он шёл к нам в группу просить у вас помощи, он очень хочет найти друзей, таких же гномов, как он. Я ему сказала, что у нас живут дети, а не гномы. Я боюсь, что гном опять может расплакаться. Вы не знаете, как ему можно помочь? Я, кажется, придумала, давайте ему
нарисуем друзей- гномов.
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (геометрические фигуры). Какие фигуры вы
здесь видите? Да, круг, треугольник. А вот эта фигура называется трапеция. Воспитатель
показывает на доске, как обводить и рисовать гнома. У вас на столах тоже есть такие
фигуры, и вы из них можете сложить своего гномика. А пока немного отдохнём.
3. Физкультмтинутка,
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем
раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут?
Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно
смешать? Да, белую и немного красной.
Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам
нравятся. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик.
4. Подведение итогов занятия
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у вас получились прекрасные гномики, Скрут
вам говорит большое спасибо.