Олеся Солкина
Сценарий развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
Развлечение
в средней группе совместно с родителями
«Каждый маленький ребенок,
должен знать это с пеленок!»
Подготовила:воспитатель
МДОБУ № 4 «Ромашка»
Солкина О. А.
2019 год
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе по пожарной безопасности „Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду.
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу.
Оборудование.
Картинки: «Огонь», «Пожарная машина», «01», «Пожарные», «Тушение пожара».
Кегли -10шт., пожарные машины -2шт. ,кубики-10шт., обруч-2шт., воротики -2шт., веревка -2шт., звери- по количеству детей. ,огонь-2шт., мешочки с песком- по количеству детей. Костюм Каркуши-1шт.
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте мои друзья!
Очень рада видеть всех вас я.
Собрались мы сегодня не зря,
А чтоб весело и с пользой провести время.
А вот что будет главной нашей темой,
Вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь. Уважаемые гости и ребята сегодня мы поговорим с вами об огне.
Очень давно человек научился добывать огонь, с тех пор он служит человеку и помогает в его делах. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (Ответы детей)
Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.
Ваня К.
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Воспитатель: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.
Миша П.
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
Амбарцум М.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
Эрик Г.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
Воспитатель:
В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Илья С.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
Воспитатель:
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у).
Правильно ребята, а теперь я предлогаю вам поиграть.
Игра: «Пожарные на учение».
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо одеть защитную каску, и провезти пожарную машину между кеглями, стараясь не сбить ни одной кегли.
Неожиданно прилетает Каркуша.
Пожар! Пожар! В лесу случился пожар и нашим друзьям лесным жителям требуется помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем выручить зверей? Вот и проверим наши знания на практике.
Игра «01» спешит на помощь».
Задача: спасти животных. Ребёнок бежит «змейкой» между кубиками, перепрыгивает через «стену», пролезает в «окно» (воротики) подходит к фигуркам животных, берёт одну, возвращается. (кубики, 2 обруча, воротики, веревка,звери).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет». (проводит родитель).
Игра «Да» и «нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары - шутка? (Нет)
Все ли дети здесь послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или? (Нет)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
С огнём всегда ты осторожен? (Да)
Что ж, завершать игру мне можно? (Да) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете.
-А как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники).
- А какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Вот сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным.
Игра «Тушение пожара». (в Обруче платки или ткань красного цвета)
У ребят в руках мешочки с песком, по команде они бросают их в обруч. Побеждает команда у которой больше попаданий в обруч.
Воспитатель:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь.
А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».
Условие: если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете. Начинаем. (проводит родитель).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (Хлопают) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете.
Дорогие дети, сегодня вы показали своим родителям, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Спасибо,Вам, уважаемые родители за активное участие!
Список используемой литературы.
1. https://educontest.net/ru/3184021/
2. https://infourok.ru/scenariy-sovmestnogo-dosuga-esli-vdrug-sluchilas-beda-s-roditelyami-i-detmi-po-pozharnoy-bezopasnosti-srednyaya-gruppa-3540130.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-srednei-grupe.html