Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворцы прилетели».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать работать в стиле графики.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворцы прилетели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о перелетных птицах;
- учить рисовать в технике графики, отрабатывать силу нажима на карандаш;
- закреплять умение использовать в работе все пространство листа;
- развивать творческие способности, художественную фантазию;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать интерес к живой природе и любовь к птицам;
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: на прогулке - наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, о том какую пользу приносят человеку, рассматривания иллюстраций и фотографий с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник).
Оборудование и материалы: сюжетные картинки по теме, графический карандаш, альбомный лист, образцы рисунков.
Ход.
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
Загадывание загадки для эмоционального включения детей в образовательную деятельность, создание положительного настроя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — …
(Скворец)
Весна наступила. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
Вернулись домой и красивые перелетные птицы с блестящим черным оперением. Это любимые наши помощники – скворцы.
Ребята, подскажите, пожалуйста, какую пользу приносят пернатые друзья? (дети участвуют в беседе).
Воспитатель: Скворцы за лето съедают огромное количество вредных насекомых. А самое интересное, они умеют подражать голосам жаворонка, иволги, ласточки, а иногда даже кошки. Скворцы приносят много пользы, а что же делают люди, ожидая этих птиц весной? (ответы детей, рассказы о том, как они мастерят скворечники с папами и дедушками).
Воспитатель: - Молодцы ребята, подготовились к встрече! В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
Предлагаю сегодня нарисовать прилет скворцов. Работать будем в технике графики.
2. Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
А сейчас подготовим наши ручки к работе. Проводится пальчиковая игра
«Скворечник».
Мы построили скворечню
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Для веселого скворца.
(взмахи руками)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать свою весеннюю картину «Скворцы прилетели».
Воспитатель обращает внимание на образцы. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Скворушки».
Скворушки, когда проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть,
Любят по двору попрыгать и конечно полетать.
(выполняются движения по тексту)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Замечательные рисунки у нас получились.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.
(отрывок из стихотворения «Деньки стоят погожие» М. Пляцковского).
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы.
Какие замечательные получились картины! Спасибо вам, ребята, за работу!