Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Елена Артемьева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой мелок + акварель с применением шаблонов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей в применении изученной ранее техники рисования (восковой мелок + акварель).

Развивающие: развивать творческие способности, композиционные умения, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Форма занятия: организованное занятие (по замыслу).

Методы и приемы ознакомления: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, простой карандаш, шаблоны животных, кисти разного размера № 3, 4, 6 (белка, пони, стаканчик с водой, клеенка. Тряпочка или салфетка.

Подготовительная работа : беседы о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением животных, чтение энциклопедий о животных, просмотр презентаций и видео материалов о животных жарких стран.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать всем вместе в круг:

- Ребята, всю неделю мы знакомились с животными жарких стран. Назовите, кто вам больше запомнился, понравился.

Дети по очереди называют животное, передавая ход (касаясь рукой плеча соседа). Повторяться нельзя.

Воспитатель подводит итог (когда все ребята назвали животных) :

- Как много животных вы назвали, молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть. Посмотрим, как вы умеете показывать животных жестами, движениями и мимикой не называя его.

Подвижная игра «Изобрази животное». По считалке выбирается водящий, становится в центре круга. Он задумывает любое животное, обитающее в жарких странах. Задача: изобразить животное так, чтобы дети догадались.

Ребята идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Водящий показывает животное, дети отгадывают и повторяют движения. Водящий выбирает того, кто лучше повторил. Тот становится водящим. Игра повторяется (3 – 4 раза).

После игры воспитатель приглашает детей за столы.

Объяснение способа рисования.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать любимых животных жарких стран. И для того чтобы наши рисунки получились яркими, красочными мы будем использовать сегодня в своей работе восковые мелки и акварельные краски. А помогут нам создать красивые рисунки шаблоны животных. (Дети выбирают шаблоны животных).

- При выполнении рисунка в технике восковой мелок + акварель, хорошо рисовать животных, имеющих какую – либо характерную окраску, рисунок на шкуре: пятнышки, полоски… Ребята, назовите таких животных. (Дети называют животных).

Воспитатель выслушивает детей и выставляет иллюстрации : зебра, тигр, жираф и т. д. (Иллюстрации животных остаются на доске перед глазами детей на протяжении всего занятия в качестве образца для рисования и раскрашивания).

- Сначала подумайте над сюжетом вашей картины: кого вы хотите нарисовать, что будут деталь ваши животные. С помощью шаблонов на листе бумаги выложите вашу будущую композицию (рисунок). Например, зебры пасутся.

Можно предложить детям несколько вариантов, прикладывая и передвигая шаблоны.

- Композиция придумана. У меня зебры. Обвожу шаблоны по контуру простым карандашом. Результат.

Поскольку дети уже знакомы с данной техникой и последовательностью выполнения рисунка, то основной упор делается на вариативность. Можно показать несколько приемов, но всю работу от начала до конца показывать необязательно. Я заранее обвела несколько животных и показывала детям, как можно создать разные варианты рисунков. Затем дети работают самостоятельно. Воспитатель заканчивает свои рисунки, может помогать и советовать ребятам, если требуется помощь. Далее привожу всю последовательность работы над рисунком.

- Работаем дальше восковыми мелками. Обводим контуры животных. Рисуем полоски на шкуре, гриву, копыта, оформляем мордочку. Дорисовываем окружающий пейзаж.

- Начинаем раскрашивать зеленой акварелью пастбище, на котором пасутся мои зебры. Более темным оттенком кончиком кисти подрисовываем травинки.

Физминутка. Музыкальная игра «Мы веселые мартышки» (Музыка А. Ермолова, слова В. Борисова)

Мы веселые мартышки.

Раз, два, три.

Мы играем громко слишком.

Раз, два, три.

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем:

Топ, топ, топ.

Надуваем щечки:

Ф-фу, ф-фу, ф – фу.

Скачем на носочках:

Прыг, прыг, прыг.

И друг другу даже

Язычки покажем:

Ф-фу, ф-фу, ф-фу.

Дружно прыгнем к потолку:

Прыг, прыг, прыг.

Пальчик поднесем к виску:

Чик, чик, чик.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем:

Ам-ам-ам.

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три,

Все с гримасами замри! (Выполняются движения по тексту, в конце игры нужно замереть со смешной гримасой).

Самостоятельное рисование. Дети самостоятельно выполняют работы (дорабатывают).

Заключение.

- Ребята, давайте посмотрим на наших животных. Я предлагаю вам рассказать, кого вы изобразили, что делают ваши животные. (По желанию, заслушиваются 3-4 ребенка). Молодцы, у вас получились замечательные рисунки. Я предлагаю вам устроить выставку наших работ, что бы все наши гости могли полюбоваться вашими работами.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Животные жарких стран» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема:.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД