Климова Надежда
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе.
Тема: " Украсим платье королевы Осени".
Направление: художественное творчество.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: продолжить знакомить детей с тем, как композиторы, поэты, художники передают образ осени при помощи разных художественно-эстетических средств выразительности (музыка, стихи, колорит красок).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Украсим платье королевы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; - продолжать знакомить со способом рисования по трафарету; - учить детей украшать силуэт платья, используя трафареты в форме листьев и цвет как основное средство выразительности; формировать навыки создания несложной цветовой композиции.
Коррекционно-развивающие: - развивать цветовое восприятие; - продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать воображение; стимулировать творческую активность детей. Воспитательные: - воспитывать интерес к декоративному рисованию; - воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: запись музыки П. И. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень», трафареты, простые карандаши, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, шаблон платья.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Ход:
Вводная часть: в группе оформлена выставка репродукций картин об осени. В: Сегодня я хочу пригласить вас на выставку художников-пейзажистов. А кто такие пейзажисты? Что они изображают на своих картинах? (Ответы детей) В: Правильно пейзажисты изображают природу. Давайте рассмотрим картины. (Дети рассматривают картины)
В: Какое время года изображено на картинах? Дети: Изображена золотая осень. В: Обратите внимание, какие цвета используют художники для передачи колорита осени? Дети: Художники используют желтые, оранжевые, красные цвета. В: Правильно. Художники используют теплые цвета и оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый. В: Художники пишут картины, а поэты пишут стихи. Какие стихотворения об осени вы знаете? Дети зачитывают одно-два стихотворения В: Образ осени можно передать по разному: художники это делать через живопись, поэты через стихи. А композиторы через музыку. - Я предлагаю вам послушать музыку композитора П. И. Чайковского «Осень». (Слушание музыки) В: Какое настроение у музыки? Дети: Грустное, печальное, спокойное. В: Что можно делать под эту музыку? Дети: мечтать, танцевать, кружиться. Физминутка «Листики кружатся…» В: Посмотрите, что у меня есть. (Показ силуэта платья) Красавица Осень спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшенья. И что же последний листочек опал, расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, и холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плач, не грусти подожди и новые мы нарисуем одежды. В: Вам нравится платье Осени, в котором она пойдет на бал? Дети: Нет, оно не нарядное, некрасивое. В: Дети, давайте поможем королеве Осени. Сделаем ее платье нарядным, бальным. В: Как же мы можем его украсить? Какие цвета и оттенки подберем? Дети: Можно украсить платье листочками, ягодами, используя теплые цвета: желтый, красный, оранжевый. Д/И «С какого дерева листок?»
Основная часть: В: Подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал,ветер листики считал (плавные, волнообразные движения ладонями) :
Вот дубовый,вот кленовый (загибают по одному пальчику на обеих руках) ,вот рябиновый резной, вот с березки — золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Детям предлагаются трафареты двух видов (внутренние и внешние) для изображения листьев и ватные палочки для изображения ягод. Самостоятельная работа (обвести трафареты листьев простым карандашом и раскрасить красками) Заключительная часть: совместное рассматривание детских работ. В: Посмотрите, какое платье получилось у Вики (Кирилла, Алисы). Расскажи о нем. В: Чей наряд вам понравился больше всего и чем? Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут, мы подарим их королеве Осени.