Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками» (5 фото)

Тарасова Светлана
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 «Городок»

___

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной к школе группе на тему :

«Пшеничное поле с ромашками и васильками".

Составила и провела воспитатель: Тарасова С. С.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пшеничное поле с ромашками“» размещена в разделах

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Пшеничное поле с ромашками и васильками"

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: создание пейзажа в технике гуашь.

Задачи:

-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;-

- закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти;

- развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы

-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;

-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком, умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;

-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;

-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж, любовь к родной Земле

-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Предварительная работа:

-Беседа о сборе урожая хлеба;

-Рассматривание иллюстраций;

-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Материалы и инструменты:

— бумага формат А4

— гуашь

— кисти

— палитра

-стакан воды

-тряпочка

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Послушайте загадку, постарайтесь угадать о чем мы сегодня будем говорить:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Верно, слушаем стихотворение

- Вот он- хлебушко душистый,

С тонкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: О чем это стих-е?- (о хлебе.)

-Ребята, а откуда на столе появился хлеб (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? о колосках, о пшенице, о хлебе.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать?

Дети: это поля. На них растет пшеница, рожь.

Воспитатель: Правильно- это картины на которых изображено, как растут злаковые культуры. Такие картины называются - пейзаж. Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете? Дети: Натюрморт и портрет.)

Воспитатель: Прежде чем стать хлебом, зерна проходят длинный путь. Их нужно посадить на землю, потом они растут всё лето и превращаются в колосья.

(Показ колосьев пшеницы)

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Посмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какой замечательный стих написал Михаил Синица о колосьях.

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

Все превратятся в новый хлеб,

который нужен нам сегодня,

чтоб счастлив был наш человек,

И счастье было на земле.

- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж - свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот

Воспитатель:- Садитесь за столы. Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

- Сегодня мы будем рисовать гуашью.

Для этого на необходимо— бумага формат А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, стакан воды, тряпочка

Воспитатель: Начинаем нашу работу над пейзажем с фона.

1 этап. Разделим наш лист на две части :верхняя –небо, нижняя (поле).

2 этам. На верхнюю часть листа наносим мазки фиолетового, синего и белого цвета. цвета, затем распределяем краску горизонтальными мазками по всей верхней части листа. Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет плавный переход от синего к голубому.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками»

3 этап. Рисуем облака белой гуашью, используя прием «примакивания» пальчиком к листу бума

4 этап. Но второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами. Дадим нашим работам немного просохнуть.

Фото «Пшеничное поле с ромашками»

Физминутка

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

5. этап. А теперь тонкой кистью прорисовываем колосья.

На светло желтом фоне рисуем колоски темно-желтого цвета. На темно-желтом используем цвета охра.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе - фото

6 этап. Очень часто на пшеничном поле цветут ромашки и васильки. Давайте мы тоже нарисуем эти цветы.

Сначала рисуем серединку ромашки желтым цветом, коричневой краской делаем объем, белой краской рисуем лепестки ромашки, рисуем способом «примакивания» вокруг серединки в стороны. Тонкой кистью зеленой краской рисуем стебельки.

Фото №1 Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Городок Конспект ООД по художественному творчеству рисование в

7 этап. Васильки рисуем синей краской с белой, мазки от серединки в разные стороны. Также нарисуем стебельки зеленой краской.

Воспитатель: вот мы и нарисовали с вами наши картины

Рефлексия.

Подведение итогов.

-Что на занятии мы рисовали (пшеничное поле и колоски)

-О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

-Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

-Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

-Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

-Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

У вас всё замечательно получилось, потому что вы внимательно слушали, старались рисовать аккуратно. Молодцы.

Работы моих воспитанников!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе на тему Пшеничное поле с ромашками и васильками

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками» Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Задачи: - учить детей использовать приемы примакивания,.

Фотоотчёт коллективной лепки «Пшеничное поле» к тематическому Дню в ДОУ «День хлебороба»Фотоотчёт коллективной лепки «Пшеничное поле» к тематическому Дню в ДОУ «День хлебороба» Цель:Способствовать развитию творческих способностей детей разновозрастной группы при работе с пластилином. Расширять знания о профессиях.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Мастер-класс «Декоративное панно «Пшеничное поле» с использованием бумаги и природного материалаМастер-класс «Декоративное панно «Пшеничное поле» с использованием бумаги и природного материала Данный мастер - класс будет интересен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста, а так же заинтересованным родителям, для организации.

Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матерМастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер Мастер-класс «Композиция Пшеничное поле» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор:.

Мастер-класс по изготовлению картины «Пшеничное поле» к празднику хлебного колоса на МAAMМастер-класс по изготовлению картины «Пшеничное поле» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликацииКоллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД