Тарасова Светлана
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле с ромашками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Городок»
___
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной к школе группе на тему :
«Пшеничное поле с ромашками и васильками".
Составила и провела воспитатель: Тарасова С. С.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пшеничное поле с ромашками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Темочки
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Пшеничное поле с ромашками и васильками"
Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;-
- закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти;
- развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком, умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж, любовь к родной Земле
-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Материалы и инструменты:
— бумага формат А4
— гуашь
— кисти
— палитра
-стакан воды
-тряпочка
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Послушайте загадку, постарайтесь угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Верно, слушаем стихотворение
- Вот он- хлебушко душистый,
С тонкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель: О чем это стих-е?- (о хлебе.)
-Ребята, а откуда на столе появился хлеб (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? о колосках, о пшенице, о хлебе.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать?
Дети: это поля. На них растет пшеница, рожь.
Воспитатель: Правильно- это картины на которых изображено, как растут злаковые культуры. Такие картины называются - пейзаж. Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете? Дети: Натюрморт и портрет.)
Воспитатель: Прежде чем стать хлебом, зерна проходят длинный путь. Их нужно посадить на землю, потом они растут всё лето и превращаются в колосья.
(Показ колосьев пшеницы)
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Посмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какой замечательный стих написал Михаил Синица о колосьях.
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
который нужен нам сегодня,
чтоб счастлив был наш человек,
И счастье было на земле.
- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж - свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот
Воспитатель:- Садитесь за столы. Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
- Сегодня мы будем рисовать гуашью.
Для этого на необходимо— бумага формат А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, стакан воды, тряпочка
Воспитатель: Начинаем нашу работу над пейзажем с фона.
1 этап. Разделим наш лист на две части :верхняя –небо, нижняя (поле).
2 этам. На верхнюю часть листа наносим мазки фиолетового, синего и белого цвета. цвета, затем распределяем краску горизонтальными мазками по всей верхней части листа. Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет плавный переход от синего к голубому.
3 этап. Рисуем облака белой гуашью, используя прием «примакивания» пальчиком к листу бума
4 этап. Но второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами. Дадим нашим работам немного просохнуть.
Физминутка
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
5. этап. А теперь тонкой кистью прорисовываем колосья.
На светло желтом фоне рисуем колоски темно-желтого цвета. На темно-желтом используем цвета охра.
6 этап. Очень часто на пшеничном поле цветут ромашки и васильки. Давайте мы тоже нарисуем эти цветы.
Сначала рисуем серединку ромашки желтым цветом, коричневой краской делаем объем, белой краской рисуем лепестки ромашки, рисуем способом «примакивания» вокруг серединки в стороны. Тонкой кистью зеленой краской рисуем стебельки.
7 этап. Васильки рисуем синей краской с белой, мазки от серединки в разные стороны. Также нарисуем стебельки зеленой краской.
Воспитатель: вот мы и нарисовали с вами наши картины
Рефлексия.
Подведение итогов.
-Что на занятии мы рисовали (пшеничное поле и колоски)
-О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
-Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
-Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
-Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
-Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
У вас всё замечательно получилось, потому что вы внимательно слушали, старались рисовать аккуратно. Молодцы.
Работы моих воспитанников!
.