Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик»

Дарья Ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук у дошкольников;

- изображать дождик, с помощью красок и кисти, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхность листа.

Предварительная работа:

- наблюдение за капельками дождя, тучами на небе, лужами;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах

- прослушивание стихов (Дождик «Кап-кап, тук-тук-ту» автор Н. Соколова) и песенок про дождик («Дождь в ладошках» муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера).

Методы и приемы:

- игровая ситуация для постановки проблемы и создания мотивации;

- беседа (о пасмурной погоде, о дожде);

- вопросы;

- игра «Солнышко и дождик»

- пальчиковая гимнастика «Капельки – дождинки»;»

-показ (способ рисования дождя, художественное слово (стихотворение «Дождик» автор Н. Соколова, «Кап-кап-кап», потешка «Дождик».

Материалы и оборудование: тематические карточки, зонт, краски синего цвета, кисточки (№ 10, мольберт, большой лист с изображением тучи (А3, заготовки- изображения с нарисованной тучкой для каждого ребенка (А4, изображение солнышка (А4).

Ход совместной деятельности педагога и детей:

Дети с воспитателем находят в группе большой разноцветный зонт.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите что это? Это зонт. Кукла Катя ходила на прогулку и брала с собой зонт. А вы знаете для чего нам нужен зонт? Под зонтом мы прячемся от дождя. А как мы узнаем, что будет дождь? Мы посмотрим в окно и увидим тучки. Посмотрите какая большая тучка».

Воспитатель с детьми смотрят на мольберт с изображением тучки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Кап-кап! Тук-тук-тук!

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять,

Не забудьте зонтик взять.

У дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять».

Воспитатель: «Но вы же не боитесь дождя? Нужно только правильно одеться. Что же вы надеваете в дождливую погоду?» (Показывает сюжетные картинки, дети рассматривают их и называют виды одежды и обуви: куртка, сапоги). Что еще нужно брать с собой? (изображение с зонтом). Да, в такой одежде и под зонтиком нам не страшно будет гулять в дождливую погоду, мы не промокнем.

Воспитатель: «Ребята, а как начинается дождик? Как падают капли дождя?». Давайте вместе изобразим дождик.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(То же самое делаем с другой ладошкой)

Воспитатель: Малыши, давайте же нарисуем дождинки. Для этого нам нужна краска синего цвета. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (воспитатель на мольберте показывает как нужно изображать дождинки).

Воспитатель: «Посмотрите, малыши, пошел дождь!»

Воспитатель и дети рассматривают изображение тучки и капель дождя.

Воспитатель читает стихотворение:

«Кап! Кап! Кап!

Нам нельзя идти гулять,

Дождик, дождик кап да кап!

Мы промочим ножки.

Мокрые дорожки.

Кап! Кап! Кап!»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?».

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Для каждого ребенка заранее нарисована тучка.

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.

Воспитатель: «Ребята, мы нарисовали очень красивые капельки дождя».

Разучивание потешки «Дождик»

Воспитатель: «Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

- А теперь повторяйте слова вместе со мной».

Ребята, смотрите, появляется солнышко. (Воспитатель показывает изображение солнышка). Давайте поиграем с солнышком».

Воспитатель и дети играют в игру «Солнышко и дождик».

- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит изображение солнышка, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «По дорожке мы пойдём…» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «По дорожке мы пойдём…» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Пальчиковые игры» Цель: Познакомить детей пальчиковыми играми. Задачи: 1. Развивать любознательность у детей, интерес к живому объекту. 3. Способствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Программное содержание: -Развивать тактильную чувствительность; -Развивать мелкую.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

НОД по изобразительной деятельности «Дождик и зонтики», 2 я младшая группа.НОД по изобразительной деятельности «Дождик и зонтики», 2 я младшая группа. НОД по изобразительной деятельности «Дождик и зонтики», 2я младшая группа. Задачи: - формировать умение создавать несложные сюжеты (персонаж.

План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - формировать у детей представления о группировке предметов по назначению; - формировать первичные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик»
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД