Дарья Ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик»
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук у дошкольников;
- изображать дождик, с помощью красок и кисти, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхность листа.
Предварительная работа:
- наблюдение за капельками дождя, тучами на небе, лужами;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- прослушивание стихов (Дождик «Кап-кап, тук-тук-ту» автор Н. Соколова) и песенок про дождик («Дождь в ладошках» муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера).
Методы и приемы:
- игровая ситуация для постановки проблемы и создания мотивации;
- беседа (о пасмурной погоде, о дожде);
- вопросы;
- игра «Солнышко и дождик»
- пальчиковая гимнастика «Капельки – дождинки»;»
-показ (способ рисования дождя, художественное слово (стихотворение «Дождик» автор Н. Соколова, «Кап-кап-кап», потешка «Дождик».
Материалы и оборудование: тематические карточки, зонт, краски синего цвета, кисточки (№ 10, мольберт, большой лист с изображением тучи (А3, заготовки- изображения с нарисованной тучкой для каждого ребенка (А4, изображение солнышка (А4).
Ход совместной деятельности педагога и детей:
Дети с воспитателем находят в группе большой разноцветный зонт.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите что это? Это зонт. Кукла Катя ходила на прогулку и брала с собой зонт. А вы знаете для чего нам нужен зонт? Под зонтом мы прячемся от дождя. А как мы узнаем, что будет дождь? Мы посмотрим в окно и увидим тучки. Посмотрите какая большая тучка».
Воспитатель с детьми смотрят на мольберт с изображением тучки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Кап-кап! Тук-тук-тук!
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять».
Воспитатель: «Но вы же не боитесь дождя? Нужно только правильно одеться. Что же вы надеваете в дождливую погоду?» (Показывает сюжетные картинки, дети рассматривают их и называют виды одежды и обуви: куртка, сапоги). Что еще нужно брать с собой? (изображение с зонтом). Да, в такой одежде и под зонтиком нам не страшно будет гулять в дождливую погоду, мы не промокнем.
Воспитатель: «Ребята, а как начинается дождик? Как падают капли дождя?». Давайте вместе изобразим дождик.
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Воспитатель: Малыши, давайте же нарисуем дождинки. Для этого нам нужна краска синего цвета. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап» (воспитатель на мольберте показывает как нужно изображать дождинки).
Воспитатель: «Посмотрите, малыши, пошел дождь!»
Воспитатель и дети рассматривают изображение тучки и капель дождя.
Воспитатель читает стихотворение:
«Кап! Кап! Кап!
Нам нельзя идти гулять,
Дождик, дождик кап да кап!
Мы промочим ножки.
Мокрые дорожки.
Кап! Кап! Кап!»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?».
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Для каждого ребенка заранее нарисована тучка.
Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.
Воспитатель: «Ребята, мы нарисовали очень красивые капельки дождя».
Разучивание потешки «Дождик»
Воспитатель: «Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
- А теперь повторяйте слова вместе со мной».
Ребята, смотрите, появляется солнышко. (Воспитатель показывает изображение солнышка). Давайте поиграем с солнышком».
Воспитатель и дети играют в игру «Солнышко и дождик».
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит изображение солнышка, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).