татьяна куприянова
Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими.
2. Закрепить приё мы лепки: раскатывание, сгибание.
3. Развивать мелкие мышцы костей рук.
4. Продолжать использовать нетрадиционные способы рисования.
5. Развивать чувство ритма, речи, коммуникативные чувства, память, воображение.
Интеграция: художественно-эстетическое, речевое развитие.
Словарная работа:
дождик, капелька, летний, холодный-тёплый, мелкий-крупный, лучик, отщипнём, жгутик.
Материал:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вышел дождик погулять“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
гуашь синяя и голубая, жёлтый пластилин, ватман, влажные салфетки, изображение капельки, шапочка зайца.
Предшествующая работа:
Пальчиковые игры, лепка, рисование, д/игры «Узнай по цвету», «Цветная дорожка».
Воспитатель читает стихотворение:
1,2,3,4,5!
Вышла капля погулять.
Шла неслышно по привычке,
А зачем же ей спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
- С кем может повстречаться капелька на своём пути?
Встретилась наша капелька с зайчиком, который ел капусту (надеть на ребёнка шапочку зайчика).
Пальчиковая игра со стихами:
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
Воспитатель:
Побежала капелька дальше. Кап-кап (движения быстрые и медленные на ладошке пальчиком). Грустно капельке одной и, чтобы помочь ей, мы нарисуем много капелек. И это называется… (дождик).
Дождик всегда одинаковый? Какой бывает дождь? (летний, тёплый, холодный мелкий) Откуда он идёт? (из туч) Какого цвета дождик? (синий, голубой)
Коллективное рисование дождика пальчиками (после рисование вытереть пальчики влажной салфеткой).
Воспитатель:
Вы рады дождику! Давайте порадуемся все вместе.
Пальчиковая игра со стихами:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель:
Посмотрите из-за тучек выглядывает солнышко. А чего не хватает у солнышка? (лучиков, хоровое и индивидуальное проговаривание).
Мы сегодня будем делать лучики солнышку. Какого цвета возьмём пластилин? Почему? Для лучика отщипнём кусочек пластилина и раскатаем жгутик-колбаску (дети показывают руками, как будут раскатывать прямыми движениями). Лучики могут быть прямыми, волнистыми (дети показывают руками, как будут делать волнистые лучики). Какие захотим, такие и сделаем! (дети лепят лучики солнышку)
Воспитатель:
Вот какое яркое солнышко и какой тёплый дождик у нас получились. Но мы не боимся дождика, потому что у нас есть…
Отгадайте, что это (воспитатель изображает руками зонтик и загадывает загадку) :
«Из под крыши крыша
Под дождик вышла».
Воспитатель:
Прощаемся с капелькой-дождиком песенкой «Дождик».