Титова Антонина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками во второй группе раннего возраста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка-красавица»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о весне.
- Закреплять знание основных цветов.
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
-Закреплять умение набирать краску, рисовать ватными палочками (нетрадиционным способом).
Развивающие:
-Развивать слуховое и цветовое восприятие.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас (бабочка, красавица).
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: образец бабочки, раздаточные картинки с изображением бабочки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. В гости к ребятам прилетела бабочка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (индивидуальные ответы детей). Правильно, сейчас весна. А что весной происходит с природой? Природа просыпается: распускаются цветочки. Посмотрите какой красивый цветок вырос у нас. А кто к нам прилетел в гости? (Бабочка)
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие крылышки у бабочки. Какая же она красивая. Бабочка долго летела к нам и хочет с вами потанцевать. Давайте потанцуем с ней?
Включается музыка «Бабочка чудесная» в исполнении Лены Ярановой, дети танцуют.
Воспитатель: как здорово мы потанцевали.
Воспитатель: Ребята, вам нравится бабочка? (да) Она очень красивая, озорная и веселая. Бабочка прилетела к нам в гости не одна, а со своими подружками: посмотрите, они лежат у вас на столах. Но приключилась беда- подул сильный ветерок и наши бабочки потеряли узоры со своих крылышек и теперь им очень грустно. Давайте поможем бабочкам и сами нарисуем им узоры и пятнышки на крылышках? (Да)
Но для того, чтобы узоры и пятнышки у нас получились, необходимо сделать зарядку нашим пальчикам.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка-красавица». Выполняется 2 раза
Дети выполняют движения:
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, устали мы считать.
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы, теперь пойдем и сядем за столы.
3. Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать пятнышки и узоры на крылышкам, нам понадобится гуашь, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
4. Демонстрация выполнения работы с объяснением.
Нужно взять палочку в правую руку, обмакнуть кончик палочки в гуашь, и аккуратно наносить точки на крылышки бабочек.
5. Выполнение задания детьми. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось! Какие яркие и необычные бабочки! Теперь им не будет грустно, они снова стали веселыми и озорными!
6. Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? Кто сегодня прилетел к нам в гости? (бабочка) Как мы помогли бабочкам подружкам? (мы раскрасили им крылышки). Бабочки говорят вам спасибо за помощь. Им пора улетать на цветочную полянку. А мы посмотрим как весело бабочки летают и кружатся над цветочками.