Дина Титова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Рябинка для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Рябинка для снегиря"
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
• упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования - пальчиками (используя гуашь.
• воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в селе, городе.
• развивать зрительное и слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• гроздь рябины,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Рябинка для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• картинка дерева (рябины,
• картинки птиц –снегирей
Раздаточный материал:
• листы бумаги с нарисованными веточками рябины,
• гуашь красного и зеленого цвета,
• салфетки влажные.
Предварительная работа:
• целевая прогулка на территории детсада «Знакомство с деревьями»,
• беседы «Птицы зимой»,
• рассматривание иллюстраций «Снегири», «Ветка рябины»,
• чтение стихов и загадок о рябине.
• Повторение геометрических форм (круглые, маленькие, цвет (красный, зеленый, коричневый).
Словарная работа: гроздь, кисть рябины, рябина, снегирь.
Методы и приемы используемые в работе:
• Наглядные методы: (рассматривание иллюстраций)
• Словесные методы (беседа: «рябина в нашем саду», повторении потешки)
• Игровые методы: (Проведение физкультминутки)
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картину и послушайте стихотворение:
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено?
Дети: Осень
Воспитатель: - Как вы догадались, что это осень?
Дети: - Листочки на деревьях стали красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: - А почему так много листочков лежат на земле?
Дети: - Дует сильный ветер, и листья падают с деревьев на землю.
Воспитатель: - Ребята, а как светит солнышко - ярко или нет?
Дети: - Нет, не ярко.
Воспитатель: - Правильно, ребята, солнышко уже совсем не видно, его закрывают тучи, и с каждым днем оно все меньше светит и греет. А совсем скоро наступят холода и птички улетят в теплые страны. Но не все птицы боятся холодов и морозов, некоторые остаются у нас зимовать. А сейчас, ребята я расскажу вам о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь не боится ни морозов, ни простуды. Посмотрите какой он красивый: чернокрылый, красногрудый, и как только выпадает снег он тут как тут. Ребята, так как называется эта птица?
Дети: - Снегирь.
Воспитатель: - И что есть у снегиря?
Дети: - Туловище, крылья, голова, лапки.
Воспитатель: - А какого цвета перышки у снегиря?
Дети: - Красные и черные.
Воспитатель: - Ну, что ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали птичками.
Физкультминутка «Птички»:
Гули, гули полетели.
Гули на голову сели
Сели, сели, поседели,
И снова улетели
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири и мы с вами должны приготовить им угощения, больше всего снегири любят рябину. Посмотрите на веточку рябины:
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
-А какой они формы? (Круглые)
-Какого они размера? (Маленькие)
Молодцы, ребята, правильно ответили. На веточке рябины очень много маленьких круглых красных ягод. Все ягодки собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Дети, посмотрите, на наших столах нет кисточек, так значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете?
Дети: - Пальчиками
Воспитатель: - Правильно, нашими маленькими, умелыми пальчиками. - Покажите мне свои волшебные пальчики. А теперь, спрячьте, а теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите те пальчик, которыми вы будете рисовать (только указательным пальчиком)
Дети показывают.
Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь красного цвета, чтобы нарисовать ягодки, вот так, посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. После того как мы нарисуем ягодки, вытрем пальчик влажной салфеткой, и возьмем гуашь зеленого цвета и нарисуем листочки нашей рябине. Теперь и вы можете приступить к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям они точно понравятся.