Татьяна Пищулина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Города___ «Детский сад №___» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская лошадка» Подготовил: ___, воспитатель 2018 Цель: создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованием нетрадиционного оборудования. Задачи: Образовательные: Познакомить с основными элементами дымковской росписи. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования – ватными палочками. Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать эмоциональноэстетические чувства детей. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Здоровьесберегающие. Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Материал: дымковские игрушки, ширма, декорации дома, клеенка на столы. Демонстрационный: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня. Раздаточный: шаблоны коня, ватные палочки, гуашь (синяя и красная, салфетки влажные, смайлики настроения. Ход: Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький дружок! Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! (слышен плач) Слайд 3 Воспитатель: Ребята, слышите? Ктото плачет? (озирается) Слайд 4 Голос: Это я, дымковская лошадка. Я потерялась и хочу домой, в свое село… Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны отправится в небольшое путешествие? (да) Слайд 5 (проходят по ребристой дорожке в другую часть группы). Слайд 6 Если нет ИКТ: воспитатель обращает внимание детей на ширму с изображением деревянного дома (или декорация). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и село Дымково! Родина нашей игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Слайд 7 (заглядывает за ширму, за ней подготовлены места для рисования, помещение стилизовано под мастерскую). Воспитатель: Смотрите – ка, да это ведь настоящая мастерская! (рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание на характерный узор). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот и место для нашей лошадки. (ставит на определенное место, которое предварительно оставляет пустым). Все эти игрушки выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Какие узоры вы видите? Это круги, линии, точки. Какого они цвета? Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих мастеров и расписать дымковскую игрушку? (да) Тогда присаживайтесь за столы. Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и мы свои разомнем. Пальчиковая гимнастика: Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот большой,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчикмалышок. Ууу указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть Воспитатель: Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим на образец. Какой узор здесь изображен? (точки) Какой цвет использовали мастера? Чтобы сделать этот узор, необходимо окунуть ватную палочку в гуашь, а затем сделать отпечаток на фигурке лошадки. Вот так. А теперь приступаем! (дети расписывают лошадку по показу воспитателя, в зависимости от способностей детей крупные синие точки можно сделать синей гуашью и ватными палочками, мелкие красные – зубочисткой и красной гуашью) Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь аккуратно положите использованные палочки на подставку. Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются! Слайд 8 (проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы, присаживаются) Слайд 9 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в деревне Дымково) Что мы делали? (рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку) Вам понравилось, ребята? (да) Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было неинтересно, возьмите грустный смайлик. (дети выбирают смайлики) Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам! Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки