Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» во второй младшей группе (2 фото)

Скобелкина Юлия
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

• закреплять знания детей о цвете;

Развивающие:

• развивать творческое воображение детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим чайную чашку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки,влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? ( дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, картофель, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картошкой? Поставить красивый отпечаток. Выберем картошку, которая больше всего вам понравиться и обмакнем ее, например, в желтую краску Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Ребята, пока наши чашечки сохнут, мы поиграем. Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, вы занимаете блюдце и превращаетесь в чайную посуду, которую я назову (чашка, чайник, ложка)

Игра «Чайная посуда и блюдца».

Воспитатель: - Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились!

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» во второй младшей группе
Фото «Украсим чайную чашку»
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 16:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Скобелкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД