ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию тычком «Лиса с лисятами» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рисовать животных по схеме.
• Расширять представления о технике рисования.
• Закреплять умение составлять краски на палитре, использовать тона и полутона.
• Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».
Развивающие:
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Продолжать развивать пространственную ориентацию.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Продолжать развивать координацию речи с движением.
• Развивать чувство фактурности и объемности.
Воспитательные:
• Воспитание нравственных качеств.
• Воспитывать эстетические – нравственное отношение к животным через отражение их образов.
Материал:
• Иллюстрации по теме «Лиса с лисятами около норы», «Лиса на охоте».
• Схематическое изображение лисы и лисят из пособия «Рисуем по схеме».
• Гуашь
• Акварельные краски.
• Простые карандаши.
• Альбомные листы.
• Кисти.
• Салфетки.
Методические приемы:
• Загадка.
• Беседа.
• Рассматривание картины.
• Физкультминутка.
• Техника безопасности.
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин с изображением диких животных.
-Беседа о жизни и повадках лисы в разное время года.
-Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Краткая беседа воспитателя:
-Эта загадка маленькая, но точное описание ее внешности, повадок, характера поведения.
Вопросы к детям.
Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
-Придумайте название к этой картине.
-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?.
-Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?
-Какими словами называют лису в сказках?
-А кто находится рядом с лисой?
-Сегодня мы с вами нарисуем лису с лисятами. Давайте рассмотрим схемы, как правильно рисовать лису.
А теперь вспомним, каким методом мы изобразим пушистую лису.
-Это способ «тычка». Кисть надо держать вертикально, в воду не опускают.
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие краски они будут использовать в работе.
Работа с палитрой.
Физкультминутка «Лесные жители».
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас. Разводим руки широко в стороны.
Ходьба.
Веселые зайчата-
Длинноухие ребята.
Прыг – скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. Изображаем ушки.
Прыжки на месте.
Ой, ты дедушка Ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки.
Ходьба на месте на носках.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Попеременно помахать левой и правой рукой.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с кисточкой, карандашом, красками.
1. Аккуратно работать карандашами, кисточками.
2. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
3. Нельзя карандаши, краски пробовать на вкус.
4. После работы не оставляй карандаши, кисти на столе без присмотра, убери их на место.
5. Не отвлекай других, если они работают с карандашами, кисточками. красками.
6. Не толкайся, не отбирай у других.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слежу за осанкой детей, положением карандаша, кисти.
Осуществляю индивидуальную помощь.
Рефлексия:
-На доске выставка детских работ.
Дети рассказывают о своих работах.
-Какой рисунок тебе больше всего понравился?
-У кого самая красивая лиса?
-На чьем рисунке больше всего лисят?
-Назови способ, каким мы сегодня рисовали?
Ваши работы очень хорошие. Самые лучшие мы отдадим на выставку детского сада.