Елена Смирнова
Конспект НОД по рисованию на тему «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Тема: "Золотая осень"
(младшая группа)
Воспитатель: Смирнова Е. В
2020
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.
Развивающая: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков,салфетки на стол,стаканы с водой,ватные палочки - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.
Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. (Пытается открыть, но не получается)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.
2. Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат.
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Дети: (осенние листья)
Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.
Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Оранжевого, зелёного и красного.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру " Собери листочки".
Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки.
- В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую - зелёного цвета, а в третью - красные листочки.
(Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
А теперь я вам предлагаю сесть за стол. (у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки).
Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?
Дети : Листочков.
Воспитатель: Правильно. Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?
Дети: Красного, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом - при помощи ватных палочек. Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки, потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.
Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.
Приступайте к работе.
Дети рисуют. Воспитатель : Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.
Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?
Дети: Нет, наши деревья теперь не грустят.
Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим, что мы превратились в деревца.
Дети выходят на ковёр.
Физ. минутка "Деревце ".
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Ветер дует нам в лицо,
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревце.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише - тише,
(плавно опустить руки)
Деревце всё выше - выше.
(поднять руки и потянуться вверх)
Итог.
Воспитатель: Все молодцы какие красивые деревья у нас получились. А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.
Список литературы:
• Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.
• А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
• Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
• К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.