валентина платонова
Конспект НОД «Нетрадиционное рисование свечами «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой
Задачи:
- Ознакомить детей со свойствами свечи. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать представление о смешивании красок.
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД „Нетрадиционное рисование свечами „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: Игровая ситуация. Показ и объяснение воспитателя. Наблюдение за работой детей. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование: акварель, свечи на каждого ребёнка, баночка с водой, аудиозапись, интерактивная доска.
Ход НОД
В. - Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В. – Какое время года?
- А любите весну?
- А что именно Вам нравится весной?
- А с какими красками к нам приходит весна?
В. - Дети, я знаю что вы любите путешествовать. И сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где мы все немного побудем волшебниками.
В. - А для того чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно произнести волшебные слова: «Раз-два повернись – в стране волшебной окажись!»
В. -Посмотрите, стоит терем расписной, а чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадку.
«Тонкая, стройная с огненным язычком пламени»
(Свеча)
(Звучит тихая музыка говорит свеча, в окошке терема появляется свеча)
С. - Здравствуйте ребята, а вы знаете, кто я такая?
А из чего я сделана? Из воска. Посмотрите какая я гладкая, тонкая, маслянистая.
А ведь я не простая свеча, а волшебная.
С. - Я хотела бы узнать зачем вы пришли ко мне?
В. – Мы хотим нарисовать весну, так чтобы рисунки получились необычными, волшебными.
С. – Хорошо я исполню ваше желание, только сначала расскажите мне, что вы знаете о свече, для чего я вам нужна.
1. Свечи зажигают когда нет света, для освещения помещения.
2. На праздничном пироге.
3. Свечи могут быть опасна может привести к пожару.
4. Свечи ставят в церкви.
С. – Молодцы, а теперь я познакомлю вас со своими подружками они все волшебницы и они вам помогут нарисовать весну.
В. – Ребята а вы хотите подружиться с ними? Тогда давайте представим, что мы с вами тоже свечи и у нас руки язычки пламени Давайте, покажем руками, как танцуют язычки пламени.
Физкультминутка. (на внимание)
Свеча горит –(руки вверх показывают пламя)
Свеча потухла- (стоят ровно)
Свеча сгорела- (присесть)
В. – Вот у нас появились новые друзья. Ребята посмотрите, какие они все разноцветные, большие и маленькие, тонкие и толстые, длинные и короткие. А давайте представим как пляшут язычки пламени, как переливаются, какое исходит от них тепло. И наверное огоньки волшебных свечей помогут вам передать тепло Весны, сияние весеннего солнца. А знаете у свечи есть еще одно свойство – она умеет рисовать. Посмотрите как. Я беру свечу место простого карандаша и рисую на альбомном листе, рисую дерево, под ним ручеек бежит. Затем возьму на кисточку немного краски и покрываю ровным слоем весь альбомный лист.
В. – Давайте теперь подойдем к своим альбомам и каждый нарисует свою весну.
(Звучит мелодия №1)
В. – Ребята давайте посмотрим ещё раз на огонёк свечи. Закройте глаза. Откройте. Посмотрите на рисунки.
(Звучит мелодия №2)
Вот мы и в весенней сказке. Слышите капаю сосульки – кап-кап. А вот звенит первый подснежник, а как звонко журчит ручеёк. А какой чистый воздух - вдохните поглубже. Приятно? А теперь посмотрите на нашу свечу. Протяните руки к свече. Погрейте их.
В. – Весна волшебница, она украшает природу сказочными нарядами. И мы с помощью свечи тоже стали волшебниками,. Посмотрите свеча плачет- ей жалко расставаться с нами, но время пришло, она много сделала для нас, давайте скажем ей спасибо что ты нам показала такой интересный способ для рисования и попрощаемся с ней. Подуем на нее. Ну вот наша свеча отдыхает, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за руки закроем глаза и произнесем наши волшебные слова. (Раз-два повернись- в нашей группе окажись.)
В. – Вот мы и вернулись.
В. – Вам понравилась волшебная страна.
В. – А с кем мы там познакомились.
В. – Вам понравился новый способ рисования.
В. – Что вам больше всего понравилось в волшебной стране.
В. – Молодцы.
В. – Давайте попрощаемся с нашими гостями. Тихонечко убираем свои места