новоселова татьяна
Конспект НОД по рисованию на тему «Божья коровка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о насекомых, в данном случае – божьей коровке, с помощью различных видов художественной деятельности (художественно – речевой, музыкальной, изобразительной).
Программное содержание
Образовательные задачи: учить отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, части тела;
Развивающие задачи: продолжать обучать умению рисовать гуашью, используя тычок; вызвать желание выполнять подражательные движения в музыкальной игре; эмоционально откликаться на музыку.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к насекомым.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Божья коровка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевые задачи: активизировать словарь: жук, божья коровка, лапки, усы, крылья, пятнышки, круглая, красная, черные, много, летать.
Оборудование
Демонстрационное: картинка с изображением божьей коровки (игрушка - божья коровка);
Раздаточное: листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зеленым цветом, на которых изображена божья коровка без черных пятен, на каждого ребенка; гуашь черного цвета; тычки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Педагог показывает детям картинку с изображением большой красочной божьей коровки или игрушки.
- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Узнаете? Кто это? (Божья коровка). Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее рассмотрим.
Какого она цвета? Формы? Что есть у божьей коровки? (Лапки, усики, крылышки). Как она машет крылышками? (Показ). А что еще есть у нее на спинке? (Пятнышки). Какого цвета пятнышки? Сколько их? (Много).
Божья коровка - это жучок.
Воспитатель предлагает спеть песенку про жука (слова Ж. Агаджановой, музыка В. Иванникова).
Музыкальная игра «Жуки» (см. «Сборник упражнений» 2001г.).
2. Основная часть:
Воспитатель показывает еще одну картинку с нарисованной божьей коровкой, но без черных пятнышек.
- К нам прилетела еще одна божья коровка. Только чего-то у нее не хватает. Вы догадались чего? Правильно, черных пятнышек на спинке. Она тоже хочет быть такой же красивой и нарядной с черными пятнышками. Как мы можем ей помочь? Правильно, нарисовать.
Воспитатель показывает способ рисования тычком.
- Рисовать мы будем специальными волшебными палочками, чтобы пятнышки получились ровные и аккуратные. Воспитатель показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску.
- А рисовать ею просто : палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
3. Заключительная часть:
Рисунки вывешиваются на стенде. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение: Божья коровка
Сидит на листочке.
У нее на спинке
Черненькие точки.
Воспитатель приглашает детей потанцевать. «Парная пляска» немецкая плясовая мелодия (библиотека программы «Ладушки» «Ясельки»).