Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования воском (свечой).
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе „Елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Развивать у детей умение рисовать воском (свечой)
- Улучшать словарный запас по теме.
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с акварелью.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитывать в детях умение видеть красоту зимнего пейзажа
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки, акварель синего или голубого цвета, белая бумага, восковые свечи, баночки для воды, картины с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних пейзажей на картинах и иллюстрациях, наблюдение за зимней природой во время прогулки.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, недавно мы с вами говорили о красоте зимней природы, и изменениях в неживой природе зимой. Скажите мне, какие изменения в природе происходят в лесу? (ответы детей)
Конечно, становится очень холодно, ручейки замерзают, лес покрывается снегом. Все деревья в лесу стоят в белых, пушистых шубках.
Посмотрите на эти картины. Что на них нарисовано? (ответы детей)
Правильно, зимний лес. Много заснеженных деревьев, сугробы. А, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей)
Конечно, такая картина называется ПЕЙЗАЖ. Сегодня я хочу тоже нарисовать с вами зимний пейзаж. Но, как всегда, рисовать мы будем необычным способом. Что вы видите перед собой? (ответы детей)
Правильно, акварель, кисточки, баночки с водой, и кусочки свечи. Как вы думаете, зачем нам нужна свеча, если у нас уже есть и кисточки, и краски? (ответы детей)
Конечно, вы сразу догадались, мы будем рисовать свечой.
Приготовим наши пальчики к работе
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
2. Практическая часть
Сначала я беру кусочек свечи, и рисую зимний лес. Это задание очень сложно! Так как бумага белая, а воск прозрачный. Будьте внимательны! Смотрите, я рисую елочку, она самая большая, так как растет ближе всего к нам. Потом я рисую вторую елочку, она растет подальше, поэтому будет немного меньше. А теперь я нарисую обычное лиственное дерево, и еще одно. И, затем, я широкой штриховкой рисую сугробы внизу листа. Затем, я беру кисточку и акварель. Какого цвета мне нужна акварель? Кто подскажет? (ответы детей)
Да, или синего, или голубого цвета. И начинаю просто закрашивать весь лист. Смотрите, там, где мы рисовали воском, лист не прокрашивается, и остается белым. Получается у меня зимний пейзаж? (ответы детей)
Да, получается. Всем понятно? Тогда принимаетесь за работу. Берите воск, и начинайте рисовать деревья и сугробы.
Так, я вижу, что вы все уже закончили рисовать воском. Давайте дадим отдохнуть нашим глазам, и потом примемся за тонирование нашего пейзажа.
«Снежинки».
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть
Вверх взлетели белой стаей. на них
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками
белые подружки. движение «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Замечательно! Наши глазки отдохнули. Теперь берите кисточки и акварель, и начинайте раскрашивать весь лист. Смелее.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Посмотрите, как красиво у вас получилось! Скажите, что мы сегодня рисовали? А, как называется картина с изображением природы? А чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? А понравились ваши работы? Давайте, повесим ваши работы на нашу выставку, пусть все гости нашей группы любуются вашими зимними пейзажами!