Наталья АНИКИНА
Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему : «Елочки в снегу»
для детей младшей группы.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая и зеленая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок елочки, мольберт.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Елочки в снегу“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за елочку. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами елочки (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, на нём растут веточки, а на веточках иголочки.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок елочки) и скажите, каким цветом деревья? (зеленые). Давайте с вами покажем, как растут веточки у деревьев (дети опускают руки вниз).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые елочка опустила вниз, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола вниз). А каким цветом нарисуем веточки (Зеленым)
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вниз). (Дети показывают, как растут веточки – опустили руки вниз).
А сколько веточек у улочки? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось. А теперь давайте нарисуем снег на наших елочках. (С помощью белой гуаши точечно наносится снег)
Физ. минутка:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, (пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши елочки зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.