Оксана Мальцева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зима-волшебница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Вопросы к детям.
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с приходом зимы?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зиму?
- А чем можно заниматься на прогулке зимой?
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.
Показ способа изображения с помощью технологических карт.
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.