Гайдук Екатерина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в средней группе
▼ Скачать
Гайдук Екатерина Александровна
Конспект НОД по рисованию "Спасская башня Кремля"
Конспект "Художественно-эстетическое развитие"тема" Спасская башня Кремля"
Цель:Научить детей отображать в рисунке архитектуру башни Кремля,передавая ее форму,необычный цвет.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать словарный запас детей словами:"Кремль,Столица,куранты,достопримечательность"
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Спасская башня Кремля“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру башни,ее форму и цвет.
3. Способствовать овладению композиционными умениями,расолагая предмет на листе с учетом его пропорции.
4. Закрепить умение детей закрашивать рисунок в одном направлении.
5. Учить детей анализировать свои работы.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма
2. Вызывать интерес,чувство восхищения и гордости красотой столицы Москвы
Предварительная работа
Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание фотографий достопримечательностей города Москва. Рассматривание макета "Кремля"
Используемый материал:
Мольберт с фотографиями,макет Кремля
Дидактический материал: листы бумаги формат А5,цветные карандаши
Используемая литература:
Н. Осипов "О гербе,флаге,гимне",В. Орлов "Родное"
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята я приглашаю вас на занятия
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Основная часть
-Ребята в какой стране мы живем (России)
-Как называется главный город столицы нашей Родины (Москва)
-Москва очень большая и красивая
Чтение стихотворения "Родное"
Я узнал,что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка,небо голубое-
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я! (В. Орлов)
-Давайте с вами прогуляемся по городу?
Физкультминутка" :Город"
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То. что, видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы,улицы,мосты
И деревья и кусты (Потянулись вверх-присели)
-Присаживайтесь
-Ребята,что вы видите на фотографии (Кремль)
-А кто скажет,где находится Кремль (В Москве на Красной площади)
-Почему площадь красная (Потому что Кремль красный и здание из красного кирпича)
-Что означает слово "Кремль?"(Крепость)
-Что находится на территории Кремля (На территории Кремля много церквей,соборов,музеев стена очень крепкая и нерушимая)
-Что это за башня (Спасская башня)
-Спасская башня-символ Кремля.
-Давайте рассмотрим ее внимательно. Мы видим огромные часы. Это куранты. Куранты показывают самое точное время,у курантов четыре циферблата.
-Что еще видим на башне (верхушку Спасской башни украшает звезда-это символ мира и дружбы)
-Что еще (колокольня над курантами)
-Какие стены у Кремля (Зубчатые,мощные)
-Дети мы сможем нарисовать эту красивую башню (Да)
-Тогда присаживайтесь на свои места. Прежде чем приступить к рисованию,скажите из каких геометрических фигур состоит башня (Прямоугольник,треугольник)
-Сначала мы рисуем линию земли,там где будет стоять наша башня,на ней основная часть башни,затем средняя,там где часы,и шпиль в виде треугольника. Затем детали (часы,звезда,двери).И только потом приступаем к закрашиванию.
-Вспомним,как правильно держать карандаш,и закрашивать рисунок (в одном направлении)
-Сядьте правильно,спинки ровные.
3. Заключительная часть:
Анализ готовых работ
-Ребята,что мы с вами сегодня рисовали (Спасскую башню)
-Молодцы! Спасибо за прекрасные работы! Я предлагаю оформить выставку.
для родителей.
Занятие окончено.