Юлия Сопина
Конспект НОД по рисованию с элементами математики «Карлсон ищет краски» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию с элементами математики в старшей группе
Тема «Карлсон ищет краски»
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования;
-закреплять знания о цвете;
Познавательное (ФЭМП) :
- уточнять знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание и мышление в процессе игры;
Речевое развитие:
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами математики „Карлсон ищет краски“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-отвечать полным ответом;
Физическое развитие:
- развивать основные виды движений в ходе физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать навыки коллективной работы
Материалы : узкая и широкая голубые ленты, листы бумаги с нарисованными рыбками, яблоками; дерево с яблоками, сундук, апельсины, плоские цветные геометрические фигуры, большая коробка под краски, поролон, смятая бумага, гуашь, баночки с водой, костюм Карлсона.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
К детям «вылетает» Карлсон.
- Здравствуйте, ребята!
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
- Ребята, я очень люблю рисовать. А вы любите?
- Только у меня случилась беда. Ночью краски куда-то делись, и мне нечем рисовать. (Показывает коробочку из-под красок. Места для красок в виде геометрических фигур)
2. Дидактическая игра «Назови форму».
- Посмотрите, моя коробочка совсем пуста. Краски у меня не простые, а волшебные. Скажите, кокой формы места под краски? (ответы детей)
3. Игра «Найди краски»
- Чтобы найти краски, нужно пройти трудный путь и преодолеть много препятствий, быть дружными, помогать друг другу в сложных ситуациях.
Вы не боитесь трудностей?
4. Физкультминутка.
- Постройтесь паровозиком и выполняйте движения под музыку.
Скок, скок, прыгаем, дружок!
Скок, скок, с пятки на носок.
Скок, скок, дружно мы идем
И наши краски обязательно найдем!
5. Задание «Разукрась рыбку»
Дети подходят к широкой реке и узкому ручейку голубого цвета. С правой стороны реи лежат две разные краски. На реке лежат бесцветные рыбки.
- Ребята, мне кажется. Я вижу краску. Но она находится на другом берегу. Как же нам добраться до нее? (ответы детей)
- Чем отличаются эти два водоема?
- Я предлагаю перепрыгнуть через узкий ручеек. А вот реку нам не перейти. Кто же нам поможет?
- Посмотрите, кто плавает в реке? (рыбки)
- Но рыбки прозрачные и их в реке не видно. Что нужно сделать, чтобы их увидеть? (раскрасить)
- Давайте разукрасим их в разные цвета с помощью поролона. (Дети разукрашивают рыбок с помощью поролона в разные цвета по желанию)
- А теперь давайте возьмем свои рыбки и разложим их так, чтобы они плыли в правую сторону и лежали, чередуясь зеленая с желтой.
- Молодцы! А теперь возьмем нужную краску и положим в мою коробочку. А какая это краска?
На картине море ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно - … (голубой).
- Берем голубую краску и идем дальше.
6. Физкультминутка.
Скок, скок, прыгаем, дружок!
Скок, скок, с пятки на носок.
Скок, скок, дружно мы идем
И наши краски обязательно найдем!
7. Задание «Разукрась яблоко»
Дети подходят к дереву с одним зеленым яблоком. Под яблоком лежат две краски разного цвета.
- Ребята, посмотрите, какой огурец висит! (Это яблоко)
- А я все время думал, что это огурец. Объясните мне, чем отличается яблоко от огурца. (Яблоко – фрукт, круглое, растет на дереве; огурец – овощ, овальный, растет на грядке)
- Ах, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем отличается огурец от яблока – формой.
- Ребята, посмотрите, здесь письмо. (Читает).
Чтобы получить нужную краску вы должны нарисовать яблоки, а сколько, вам подскажет загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- Ребята, сколько вам нужно нарисовать яблок? (семь)
Дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги, гуашь зеленого цвета и вырезанные из белой бумаги яблоки.
- Ребята, а чем мы будем рисовать яблоки, ведь кисточек нет?
- А рисовать мы будем разноцветными комочками (смятой бумагой).
Дети рисуют под музыку.
- Молодцы, забираем нужную нам краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?
У яблока и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - … (красный)
- Ну что, идем дальше?
8. Физкультминутка.
Скок, скок, прыгаем, дружок!
Скок, скок, с пятки на носок.
Скок, скок, дружно мы идем
И наши краски обязательно найдем!
9. Задание «Подбрось апельсины»
Дети подходят к сундуку. За сундуком находятся две разные краски.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, а на нем что- то написано. (Читает).
«Это испытание для Карлсона : он должен подбросить сразу все «витамины»».
- Странно, что же это за загадка такая. Вы мне поможете ее разгадать?
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин)
- Как же можно подбросить сразу три апельсина так, чтобы они не упали? (ответы детей)
(Карлсон подбрасывает сначала один апельсин, потом два, а затем жонглирует тремя)
- Ну что, мы справились с заданием? Теперь берем нужную краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?
Апельсинчик трогал Миша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший, круглый и (оранжевый).
- Какие вы молодцы! Помогли мне найти все мои любимые краски. Справились со всеми трудностями.
10. Итог.
- Давайте вспомним, с чем нам пришлось встретиться, чтобы отыскать нужные краски? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.