Приложение МААМ

«Мы рисуем лето». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Валентина Чернышова
«Мы рисуем лето». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционных техник рисования

в старшей группе на тему «Мы рисуем лето»

Цель: учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой, пальчиковая живопись, рисование свечой, печать ватной палочкой);

-закреплять признаки лета;

-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, картинок с изображением лета, чтение стихов про лето, наблюдение на прогулке за живой и неживой природой.

Оборудование и материалы: тонированные листы в два цвета (зеленый, голубой, на которых нарисованы веточки от ягод и стебли цветов; ватные палочки, тампоны из поролона, трафареты, бумага, гуашь, мольберт.

Ход НОД:

1. Организационно – мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Вижу, что настроение у вас замечательное. У нас будет интересное занятие. Мы будем рисовать. А вот что мы будем рисовать, отгадайте сами.

Долгожданная пора.

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость эта?

Наступило … (лето).

- Правильно, лето. Лето - это прекрасное время года. А давайте теперь посмотрим, что такое лето.

Лето – это солнца теплый луч.

Теплый дождик из – под туч.

Лето – яркие цветы, необычной красоты.

Лето – теплая река.

Стайкой в небе облака.

Лето, лето к нам идет!

Все ликует и поет!

- Ребята, а вам нравится лето? (Летом можно долго гулять на улице, отдыхать, загорать на солнце, купаться, кататься на велосипеде, роликах, самокатах).

- Мне тоже очень нравится лето. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Художник Исаак Левитан очень любил лето. Его картина «Лето» - представляет собой изображение чудесного лесного пейзажа. Глядя на картину можно ощутить аромат луговых трав и цветов: васильков, клевера, колокольчиков, ромашек. На лугу, изображенном Левитаном целое море цветов! За цветистым лугом мы видим песчаную дорогу и зеленые деревья. Наш взгляд так и притягивает стройная кудрявая березка, которая стоит справа. Рядом растет густой кустарник. Чуть поодаль виден величественный бескрайний лес. Необъятное голубое небо слегка покрыто легкими облаками.

- Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать свои картины о лете.

2. Содержательный этап.

- А сейчас я вас приглашаю к мольберту рассмотреть мою картину. Ой, с ней что-то случилось.

- Ребята, похожа моя картина на лето?

- А чего на ней не хватает? (Ответы детей)

- Что мне нужно сделать?

- Рисовать я буду необычными способами, с помощью нетрадиционных техник рисования.

Педагог показывает на мольберте способы создания изображения (цветы - вилкой и ватной палочкой, солнце - печать по трафарету с использованием поролона, облака - рисование пальчиком, бабочки – печать поролоном):

1). Сначала мы нарисуем солнышко. Рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать по трафарету с использованием поролона.

Берем губку, обмакиваем в желтую краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.

2). Теперь нарисуем облака. Облака мы будем рисовать пальчиками. Для этого окунаем пальчик в белую краску и прикладываем к бумаге и создаем рисунок облака. Рядом нарисуем еще одно облако.

3). Цветы мы будем рисовать также необычными способами: ватными палочками и вилкой. Цветы ватными палочками можно нарисовать разных видов. Макаем палочку в нужную краску и методом «тычка» рисуем разноцветные точки.

А с помощью вилки нарисуем колокольчики. Для этого вилку покрасим гуашью и прикладываем к бумаге. У нас получается вот такой отпечаток.

4). А бабочек мы напечатаем тампонами из поролона. Для этого нужно на «бабочку» нанести кисточкой гуашь и приложить к бумаге. Бабочки могут быть разноцветные.

Вот такая летняя картина у меня получилась.

3. Практический этап.

- А теперь, ребята, проходим на свои рабочие места. Прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем рисовать.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

- Вот наши ручки к рисованию готовы. Рисовать рисунок вы также будете необычными предметами. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы и назовем. (Дети перечисляют).

- Лист бумаги располагаем горизонтально и приступаем к работе.

(Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости).

4. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой и у вас получились прекрасные картины.

- Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (Ответы детей: нетрадиционную)

- Какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето?

- Что вам понравилось больше всего в нашем занятии? (ответы детей)

- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы рисуем лето». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы рисуем лето». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернышова (УИ 2452629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД