Валентина Чернышова
«Мы рисуем лето». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
с использованием нетрадиционных техник рисования
в старшей группе на тему «Мы рисуем лето»
Цель: учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой, пальчиковая живопись, рисование свечой, печать ватной палочкой);
-закреплять признаки лета;
-развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, картинок с изображением лета, чтение стихов про лето, наблюдение на прогулке за живой и неживой природой.
Оборудование и материалы: тонированные листы в два цвета (зеленый, голубой, на которых нарисованы веточки от ягод и стебли цветов; ватные палочки, тампоны из поролона, трафареты, бумага, гуашь, мольберт.
Ход НОД:
1. Организационно – мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Вижу, что настроение у вас замечательное. У нас будет интересное занятие. Мы будем рисовать. А вот что мы будем рисовать, отгадайте сами.
Долгожданная пора.
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость эта?
Наступило … (лето).
- Правильно, лето. Лето - это прекрасное время года. А давайте теперь посмотрим, что такое лето.
Лето – это солнца теплый луч.
Теплый дождик из – под туч.
Лето – яркие цветы, необычной красоты.
Лето – теплая река.
Стайкой в небе облака.
Лето, лето к нам идет!
Все ликует и поет!
- Ребята, а вам нравится лето? (Летом можно долго гулять на улице, отдыхать, загорать на солнце, купаться, кататься на велосипеде, роликах, самокатах).
- Мне тоже очень нравится лето. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Художник Исаак Левитан очень любил лето. Его картина «Лето» - представляет собой изображение чудесного лесного пейзажа. Глядя на картину можно ощутить аромат луговых трав и цветов: васильков, клевера, колокольчиков, ромашек. На лугу, изображенном Левитаном целое море цветов! За цветистым лугом мы видим песчаную дорогу и зеленые деревья. Наш взгляд так и притягивает стройная кудрявая березка, которая стоит справа. Рядом растет густой кустарник. Чуть поодаль виден величественный бескрайний лес. Необъятное голубое небо слегка покрыто легкими облаками.
- Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать свои картины о лете.
2. Содержательный этап.
- А сейчас я вас приглашаю к мольберту рассмотреть мою картину. Ой, с ней что-то случилось.
- Ребята, похожа моя картина на лето?
- А чего на ней не хватает? (Ответы детей)
- Что мне нужно сделать?
- Рисовать я буду необычными способами, с помощью нетрадиционных техник рисования.
Педагог показывает на мольберте способы создания изображения (цветы - вилкой и ватной палочкой, солнце - печать по трафарету с использованием поролона, облака - рисование пальчиком, бабочки – печать поролоном):
1). Сначала мы нарисуем солнышко. Рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать по трафарету с использованием поролона.
Берем губку, обмакиваем в желтую краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.
2). Теперь нарисуем облака. Облака мы будем рисовать пальчиками. Для этого окунаем пальчик в белую краску и прикладываем к бумаге и создаем рисунок облака. Рядом нарисуем еще одно облако.
3). Цветы мы будем рисовать также необычными способами: ватными палочками и вилкой. Цветы ватными палочками можно нарисовать разных видов. Макаем палочку в нужную краску и методом «тычка» рисуем разноцветные точки.
А с помощью вилки нарисуем колокольчики. Для этого вилку покрасим гуашью и прикладываем к бумаге. У нас получается вот такой отпечаток.
4). А бабочек мы напечатаем тампонами из поролона. Для этого нужно на «бабочку» нанести кисточкой гуашь и приложить к бумаге. Бабочки могут быть разноцветные.
Вот такая летняя картина у меня получилась.
3. Практический этап.
- А теперь, ребята, проходим на свои рабочие места. Прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем рисовать.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)
- Вот наши ручки к рисованию готовы. Рисовать рисунок вы также будете необычными предметами. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы и назовем. (Дети перечисляют).
- Лист бумаги располагаем горизонтально и приступаем к работе.
(Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости).
4. Заключительный этап.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой и у вас получились прекрасные картины.
- Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (Ответы детей: нетрадиционную)
- Какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето?
- Что вам понравилось больше всего в нашем занятии? (ответы детей)
- Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать!