Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Наталия Афонина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»

Подготовила воспитатель ГАДОУ д/с №15 Колпинского р-на СПб

Афонина Наталия Александровна

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе „Дом для верблюжонка“» размещена в разделах

- формирования умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, куркумой, чаем-каркаде;

Развивающие:

Создавать условия для:

- развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности;

- развития чувства композиции, умения замечать и отражать в рисунке отличительные особенности жарких стран

Воспитательные:

Создавать условия для:

- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

- воспитания интереса к животному и растительному миру природной зоны - пустыня.

.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?

Дети: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!

Воспитатель предлагает детям присесть где удобно (на стуле, на коврике)

Воспитатель: Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Ответы детей (На песочное море)

Воспитатель: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

Худ. слово

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Как бы мы оделись в пустыне?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, потому что в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

Ответы детей

Воспитатель: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату : саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Ответы детей (Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы).

(Показ слайда с изображением животных)

Воспитатель: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Загадывание загадки

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –амбар,

Еды в них на семь суток!

Ответы детей (Верблюд)

Воспитатель: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.

(Показ слайда с изображением верблюда)

На экране – верблюд, бредущий по снегу. Голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тим. Я очень люблю путешествовать и узнавать новые страны. И вот пришел я в вашу страну. Очень у вас красиво, но немного холодно мне. Соскучился я по палящему солнцу, жгучим пескам, по друзьям моим и по еде самой вкусной для меня – колючке.

Воспитатель: Ребята, так как же нам помочь верблюжонку Тиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем дом для верблюжонка! Но не обычными красками, а чем я расскажу вам чуть-чуть позже, а пока давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Желтая страница»

Вот желтая страница -

Пустынная страна?

(Стоя в кругу руки опущены)

Песок по ней кружится,

(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонка.

(Медленная ходьба на месте)

Лежачие деревья

Растут среди песков.

(Присесть и покачать руками вверху)

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

(Легкий бег врассыпную)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Поможем верблюжонку «…»? Сделаем для него родную пустыню, чтобы он не замерз?

Ответы детей

Воспитатель: Только красок у меня с собой нет. Есть клей ПВА, соль, кофе, куркума, каркаде, губка, кисти и бумага.

А давайте разделимся на группы и узнаем кто что будет делать, для этого вам нужно взять любую карточку.

На столе лежат 6 карточек : 2 с изображением песка, 2 растения+солнце, 2 животные).

Воспитатель: Рисовать будем с помощью таблиц-подсказок.

Каждой подгруппе детей выдаются схемы работы

Песок: нанести на бумагу клей, сверху посыпать солью, на соль нанести раствор куркумы, смять в шарик бумагу – раскрасить (растение)

Растения: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, раствором каркаде нарисовать солнце, кофе нарисовать растения колючки.

Животные: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, нарисовать пирамиды и животных с помощью раствора кофе и кисточки.

(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

Выполненные работы прикрепляются к стенкам макета.

Воспитатель: Какая замечательная пустыня получилась у нас. Думаю, нашему верблюжонку «…» понравится. Давайте спросим у него?

На экране верблюжонок, бегущий по пустыне: «Спасибо дорогие друзья! Как мне хорошо и тепло в своей любимой пустыне».

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Расскажите, какие приёмы использовали при создании нашей работы?

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Воспитатель:

Работа была не простая,

Умная такая.

Те, кто её выполняют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Макет остается в группе

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа) «Чудесный зимний.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе Береснева Любовь Ивановна Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес» По художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: «На прогулку.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД