Наталия Афонина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
в подготовительной группе «Дом для верблюжонка»
Подготовила воспитатель ГАДОУ д/с №15 Колпинского р-на СПб
Афонина Наталия Александровна
Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе „Дом для верблюжонка“» размещена в разделах
- Верблюд
- Дом, дома на улице. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формирования умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, куркумой, чаем-каркаде;
Развивающие:
Создавать условия для:
- развития творческих способностей, инициативности и самостоятельности;
- развития чувства композиции, умения замечать и отражать в рисунке отличительные особенности жарких стран
Воспитательные:
Создавать условия для:
- воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.
- воспитания интереса к животному и растительному миру природной зоны - пустыня.
.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?
Дети: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!
Воспитатель предлагает детям присесть где удобно (на стуле, на коврике)
Воспитатель: Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?
Ответы детей (На песочное море)
Воспитатель: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.
Худ. слово
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в пустыне?
Ответы детей
Воспитатель: Как бы мы оделись в пустыне?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, потому что в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?
Ответы детей
Воспитатель: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату : саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.
(Показ слайда с изображением растений в пустыне)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?
Ответы детей (Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы).
(Показ слайда с изображением животных)
Воспитатель: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.
Загадывание загадки
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб –амбар,
Еды в них на семь суток!
Ответы детей (Верблюд)
Воспитатель: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.
(Показ слайда с изображением верблюда)
На экране – верблюд, бредущий по снегу. Голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тим. Я очень люблю путешествовать и узнавать новые страны. И вот пришел я в вашу страну. Очень у вас красиво, но немного холодно мне. Соскучился я по палящему солнцу, жгучим пескам, по друзьям моим и по еде самой вкусной для меня – колючке.
Воспитатель: Ребята, так как же нам помочь верблюжонку Тиму?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем дом для верблюжонка! Но не обычными красками, а чем я расскажу вам чуть-чуть позже, а пока давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Желтая страница»
Вот желтая страница -
Пустынная страна?
(Стоя в кругу руки опущены)
Песок по ней кружится,
(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)
Бредут по ней верблюды -
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонка.
(Медленная ходьба на месте)
Лежачие деревья
Растут среди песков.
(Присесть и покачать руками вверху)
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
(Легкий бег врассыпную)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель: Поможем верблюжонку «…»? Сделаем для него родную пустыню, чтобы он не замерз?
Ответы детей
Воспитатель: Только красок у меня с собой нет. Есть клей ПВА, соль, кофе, куркума, каркаде, губка, кисти и бумага.
А давайте разделимся на группы и узнаем кто что будет делать, для этого вам нужно взять любую карточку.
На столе лежат 6 карточек : 2 с изображением песка, 2 растения+солнце, 2 животные).
Воспитатель: Рисовать будем с помощью таблиц-подсказок.
Каждой подгруппе детей выдаются схемы работы
Песок: нанести на бумагу клей, сверху посыпать солью, на соль нанести раствор куркумы, смять в шарик бумагу – раскрасить (растение)
Растения: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, раствором каркаде нарисовать солнце, кофе нарисовать растения колючки.
Животные: сделать фон раствором куркумы с помощью губки, нарисовать пирамиды и животных с помощью раствора кофе и кисточки.
(Дети выполняют работу под музыку, воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!
Выполненные работы прикрепляются к стенкам макета.
Воспитатель: Какая замечательная пустыня получилась у нас. Думаю, нашему верблюжонку «…» понравится. Давайте спросим у него?
На экране верблюжонок, бегущий по пустыне: «Спасибо дорогие друзья! Как мне хорошо и тепло в своей любимой пустыне».
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Расскажите, какие приёмы использовали при создании нашей работы?
(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)
Воспитатель:
Работа была не простая,
Умная такая.
Те, кто её выполняют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
Макет остается в группе