Надежда Радулева
НОД по рисованию «Моя любимая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать декоративное творчество детей.
Задачи: Познавательная область:
* приобщать детей к декоративно – прикладному искусству; * воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народно – декоративному творчеству; *закреплять и расширять представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны)
Художественно – эстетическая область
Публикация «НОД по рисованию „Моя любимая роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
*закреплять умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам любимой росписи; * развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции; *совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
Речевая область
* совершенствовать умение детей участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ, последовательно и логично понятно для собеседников;
Физкультурная область *воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Музыкальная область * развивать танцевально – игровое творчество, при исполнении физкуль - минутки.
Методические приё мы и методы: наглядный (показ слайдов народных промыслов, игровой (ярмарка народных игрушек) словесный (стихи о народных росписях)
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Народные промыслы», лепка и расписывание игрушек, чтение стихов о росписях, слушание русских народных мелодий.
Материал: ИКТ слайды народных росписей к ним стихи, шаблоны предметов для расписывания, краски, кисти разного размера, салфетки, поставки для кисточек, стаканчики для воды, клеёнки, поделки для ярмарки
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята слышите, звучит задорная русская плясовая, она приглашает нас на ярмарку народных поделок. (дети проходят по рядам рассматривают народные игрушки) Вам понравилась ярмарка? (ответы детей) А сейчас давайте присядем и посмотрим, какие ещё предметы изготавливали народные умельцы и какими узорами они их расписывали. (Показ слайдов известных росписей дымковской, городецкой, жостовской, показ каждого вида росписи сопровождается чтением стихов и комментариями детей)
Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете о народных росписях, у вас есть даже свои любимые росписи.
Физкульт - минутка. Давайте проведём физкульт - минутки перед работой.
Вот мы руки развели. Словно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись, улыбнись и обнимись.
Основная часть Практическая.
Ребята, давайте мы с вами станем умельцами по народным росписям и пополним ярмарку своими работами.
Мастера скорей за дело! Украшай посуду смело, составляй такой узор. Что бы радовал он взор. Ребята, выбирайте, шаблон для своей росписи и приступайте к работе. Звучит народная музыка. Дети расписывают свои шаблоны любимой росписью.
Заключительная часть
Эй, честные господа. К нам пожалуйте сюда! Всех на ярмарку приглашаю. Веселья и покупок вам желаю.
Ребята, с вашими работами ярмарка стала ещё ярче и интереснее. Вы знаете ребята, что на ярмарке можно понравившуюся вещь купить. Дети, чью работу вы бы купили и почему? (Ответы детей)