Людмила Кириллова
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. "Роспись Филимоновской игрушки". Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2011 год.
Цель: познакомить детей с Филимоновской игрушкой, с ее характерными особенностями: на белый фон (глина покрашена в белый цвет) наносить узор из чередования тонких линий красного, желтого, зеленого цвета.
Задачи: - развивать эстетическое восприятие
Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе, „Роспись Филимоновской игрушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- учить рисовать элементы Филимоновской росписи
- воспитывать умение детей доводить свой замысел до полного воплощения.
Оборудование: гуашь, кисти, вода, салфетки, бумага альбомного листа, трафареты Филимоновской игрушки, Филимоновские игрушки для иллюстраций.
Вспомогательный материал: русский костюм для воспитателя, музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Ход занятия : Звучит тихо мелодия П. И. Чайковского из серии "Времена года". Под эту музыку воспитатель читает отрывок из рассказа "Зимняя сказка", обыгрывая Филимоновские игрушки.
" Зима шалит, тешит, балуется. Плетет из пестрых огней. Бросает искры на снегу. Матушка-зима пришла. Алмазный кокошник одела, то лешим аукнется, то молчит, то сверкает и переливается, то еще какое чудо выкинет. Вот по санному следу шагают Филимоновские игрушки. Как они горды и красивы. Вот шагает козел, он весь белый как снег, а по белому роспись : то линии стройные, то елочки зеленые, то солнышко желтое. А за ним шагает барышня, наверное, ведет домой. У нее кокошник красивый, а на юбочке цветочки, солнышки, елочки. До чего высока, горда, красива. А вот за хозяйкой идут курочка и петушок, они тоже расписные. Как они украшены? Назовите элементы украшения. Назовите цвет. Обратить внимание детей, что игрушки глиняные. Предложить детям обвести силуэты Филимоновской игрушки у себя в альбомном листе и расписывать их так же, что они только что рассматривали. Напомнить детям, что узор рисовать надо тонкой кистью, держа ее вертикально по отношению к бумаге: солнышки, звездочки, елочки и другие элементы декора. Они должны располагаться вертикально и горизонтально по всей поверхности игрушки. Добавить, что мастера, которые расписывают игрушки, рисуют солнце, не отступая от общего стиля декоративной Филимоновской росписи.
Все образцы Филимоновской игрушки и образцы на таблицах выставить на доску. Снова звучит тихая музыка, дети рисуют. Воспитатель ходит с образцами росписи, обращает внимание на цвет, на украшение силуэта, на то, как дети пользуются красками, кистью. Краска будет ярче, если в нее добавить немного белой краски. По окончании работы все рисунки выставить на подставку. Анализ детских работ детьми.
Воспитатель дополняет, находя яркие, сочные выражения - похвалу.
Стук в дверь. Входит воспитатель в русском костюме, обращаясь к детям со словами восхищения: "Как здесь у вас уютно, красиво! Какие необыкновенные игрушки вы нарисовали! Как они называются? (Филимоновские).
Читает стихотворение:
Глаза в глаза, увиденное чудо
Душа, душе вернувшая покой
Свой вещий свет
Любовь разбудит всюду,
Она во всем и всех зовет с собой
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным.
Она своим дыханием мгновенным
Наполнит душу, суть откроет им.
М. Скребцова
Воспитатель в русском костюме предлагает поиграть в русскую игру "Горелки". Дети играют 2 раза. Воспитатель благодарит детей за прекрасные работы и предлагает детям и гостям посмотреть выставку.
Вопросы к детям: какие краски ты использовал? Осуществил ли свою идею? Что помогло тебе в рисовании Филимоновской игрушки (Образцы, игрушки, слово воспитателя или другое).