Татьяна Комарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Платье для куклы Кати.
Группа: Средняя.
Форма работы: Мастерская.
Цель: Рисование узоров на бумажном платье.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании краской. Проводить линии в одном направлении (слева направо, сверху вниз, не выходя за пределы контура.
Развивающая: Способствовать развитию самостоятельной инициативы придумывать свой новый узор из полосок и точек.
Образовательная: Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Платье для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Ноутбук с видео письмами от персонажа, гуашевые краски, шаблоны платьев разного цвета на каждого ребенка, кисть, ватные палочки, баночки с водой, влажные и бумажные салфетки, подставки для кисточек. Образцы тканей (хлопковая, бязевая, атласная, шерстяная, велюровая, вискозная и т. д.). Папка раскладушка «Одежда». Образцы простых узоров на бумаге (размер 10Х10 см). Раскрашенные бумажные платья (8 шт., образцы заплатки этих платьев (6 шт.). Записка от Злюки. Посылка. Большой конверт для бумажных платьев.
Интеграция областей: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Мотивация детей к деятельности:
- Ребята, к нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Видеописьмо «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
(взято из интернета)
В нашем детском саду скоро будет проходить праздник и к нам придут в гости дети из другого детского сада. Я хочу быть на празднике красивая, а все мои платья однотонные и скучные. Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне!»
Постановка детьми цели предстоящей работы:
- Ребята, что делать? (надо кукле Кате помочь)
- Как мы будем помогать кукле Кате (разрисовывать платья узорами)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
- Прежде чем мы отправимся в художественную мастерскую, я приглашаю вас сходить в магазин «Ткани».
Посмотрите, ребята, сколько здесь образцов ткани. Если мы возьмем образцы в руки, то почувствуем, что ткань на ощупь разная. А что вы можете сказать про цветовую гамму образцов?
(Вся ткань разная: голубая, серая, коричневая, однотонная и цветная)
-Как вы думаете, платье будет красивым из однотонной ткани или ткани с узорами? (С узорами). Посмотрите, ребята, на папку. Какую красивую одежду можно сшить из разной ткани. Я сейчас хочу с вами поиграть в игру.
Д/и «Одежда какая?»
Я называю ткань, а вы говорите, как будет называться одежда из такой ткани.
Хлопок – хлопковая (например);
Бязь – бязевая;
Шерсть – шерстяная;
Велюр – велюровая;
Байка – байковая;
Атлас – атласная и т. д.
Молодцы, ребята! Все назвали правильно.
- Сейчас, ребята, я вас приглашаю пройти в магазин готовой «Кукольной одежды».
Что такое? Что случилось? Все кукольные платья лежат на полу. На прилавках стоят только образцы тканей, из которых сделаны платья. Что надо сделать? (надо навести порядок). Как мы будем наводить порядок? (мы платья положим к образцам тканей).
Ребята, вы и здесь справились.
- Ребята, виды тканей мы с вами посмотрели, в магазине «Кукольной одежды» порядок навели. А сейчас давайте представим, какая красивая будет кукла Катя в наших платьях. И вспомним стихотворение «Платье для Наташки» (проводится физкультминутка).
Это платье для Наташки-
(ритмичные повороты вправо – влево, руки на поясе)
Красные горошки.
(хлопки в ладоши)
А на платье два кармана,
(рисуют на животике два кармана)
Спрячем в них ладошки.
(прикладывают обе ладошки к животу).
(взято из интернета)
- Ребята, в видео письме Катя сказала, что отправила нам посылку с платьями. Вы видите посылку? (да, посылка стоит на шкафу с деревянными игрушками). Давайте её достанем. Что такое? Посылка открыта! (воспитатель открывает посылку – она пустая) Что делать? Как быть? (варианты ответов детей: платья надо искать, можно нарисовать и т. д.)
Воспитатель трясет посылку: Здесь что – то есть (на дне посылки лежат бумажные шаблоны платьев разного цвета и записка).
Читает записку:
«Ха-ха-ха! Я Злюка Вредная. Забрала все Катины платья, а вам подбросила бумажные. Катя не будет на празднике красивая. Я буду самая красивая».
- Вот дела! Что делать? (разрисовать эти платья). Правильно, мы расстраиваться не будем, а пройдем в нашу художественную мастерскую и разрисуем красивыми узорами бумажные платья.
- Ребята, давайте посмотрим на мольберт, здесь представлены образцы узоров – вам в помощь, их нам одолжили ребята из соседней группы.
Но можно придумать и свой узор.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Воспитатель напоминает правила работы с кистью и красками.
Дети определяются с выбором цвета и узором. Работают самостоятельно, помощь воспитателя при необходимости.
Подведение итогов, обсуждение результатов:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти к ноутбуку со своими разрисованными платьями и сделать коллективную фотографию. Эту фотографию мы отправим Кате.
- Посмотрите, к нам опять пришло видео письмо (заранее записанное)
«Спасибо, ребята! Все ваши работы мне очень понравились. Платья такие красивые и нарядные. Вы не расстраивайтесь, что Злюка забрала все платья из посылки. У меня еще остались однотонные платья. По вашим образцам мама разрисует их мне. Я вам очень благодарна за помощь! До свидания.»
- Ребята, что мы сегодня делали? (помогали кукле Кате, разрисовывали бумажные платья).
- Что для вас сегодня было трудно, а что легко? (ответы детей: рисовать ровные полоски и т. д.)
- Если Катя еще обратится к нам за помощью, будем ей помогать? (да, будем)
- Когда ваши платья высохнут, мы их положим в конверт и отправим по почте Кате, чтобы она внимательно рассмотрела все ваши узоры!
- Ребята, в свою очередь, я тоже очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, сообразительные, умелые и творческие. Я горжусь вами.
Спасибо за внимание!