Екатерина Петрова
Конспект НОД по декоративной лепке «Пуговицы для платья куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка декоративная) «Пуговицы для платья куклы Кати».
Программные задачи: координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок глины, придавая ему форму диска. Учить лепить
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке „Пуговицы для платья куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Развитие умений: пользоваться декоративным стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке.
Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Активизация в речи слов: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть.
Воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях.
Материал к занятию. Силуэты платьев, рубашек, халатов. Набор пуговиц для рассматривания, обследования. Пластилин, декоративные стеки. Кукла.
Ход НОД
Педагог: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-Катя. А что – то долго она не идет. Где же она? Катя, мы здесь! А …вот и она.
Кукла Катя : Здравствуйте дети. Я кукла-Катя, пришла к вам в гости, устала.
Педагог: Дети, Катя что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Кукла Катя : Да, нет у вас здесь хорошо. Только у меня произошло несчастье, когда спешила к вам в гости, растеряла свои пуговички от платья. Что делать, теперь не знаю. Ведь в испорченном наряде, я не как не смогу пойти на день рождения к своему другу Мишутке.
Педагог: Катя, мы с ребятами можем тебе помочь и попробовать лепить пуговички из пластилина. Ну, что ребята, выручить Катю?
Дети:Да.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Зачем нужны пуговицы. Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета. Затем предлагает каждому ребёнку взять себе пуговичку.
Педагог: Подумайте, что вы можете о ней рассказать. Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Показ приёмов работы.
Я отламываю кусочек глины, беру пальчиками, вот так раскатываю.
Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).
Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).
Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.
Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
(движения на Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
усмотрение Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
педагога) Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Кукла Катя : Большое спасибо ребята, теперь я буду самой красивой на дне рождения своего друга. До свидания!
Дети: До свидания!
Подведение итогов. После занятия устраивается выставка одежды. Её можно использовать для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Педагог рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.