Гоман Анастасия
Конспект НОД по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Осенние деревья».
Старшая группа дошкольного возраста.
Образовательная область: художественное творчество.
Задачи.
Образовательные:
-продолжать учить детей рисованию способом примакивания;
-совершенствовать технику рисования акварельными красками;
-формировать познавательный интерес;
-продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
-развивать чувство цвета и композиции;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (деревьев) на бумаге;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, старательность;
-воспитывать интерес к творчеству.
Длительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседы на тему осени, чтение стихотворений про осень, наблюдения на прогулке, рассматривание изображений осенних деревьев.
Материалы и оборудование: акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, емкости для воды, восковые мелки, клеенки, емкости для гуаши, аудиозапись.
I.Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом лицом к воспитателю, воспитатель сидит напротив детей.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Хотите отправится в осенний лес?
Дети: да!
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Воспитатель: ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята! Осенью очень красиво, все вокруг окрашено яркими красками, как будто волшебник все раскрасил. Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину. А волшебная она потому, что рисовать мы будем необычным способом.
II .Основная часть.
(Воспитатель осуществляет показ и объяснение предстоящей работы).
Сейчас я покажу вам, как мы это будем делать. Берем лист, рисуем восковым мелком ствол дерева, затем закрасим фон нашей работы в синий цвет. Для этого возьмем акварель и будем наносить краску слева-направо. Закрашиваем весь лист. Теперь возьмем смятую бумагу и макнем в гуашь и примакиваем на наше дерево. Посмотрите, какое дерево у меня получается. Вы поняли, как выполнять работу?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, садитесь за свои места и начинайте работу.
(Дети садятся за свои рабочие места и выполняют работу под музыку).
(За пять минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что время подходит к концу и им нужно заканчивать свою работу).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, давайте составим выставку ваших работ.
(Дети совместно с воспитателем выставляют работы).
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
Вы самые настоящие волшебники, молодцы, у вас получились прекрасные работы. А чье дерево вам нравится? И почему?
(Дети называют работы, которые им нравятся и говорят, почему они им понравились).
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас убираем свои рабочие места и идем мыть руки.