Марина Буянкина
Конспект НОД по рисованию «Новогодний салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний салют
Цель – развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умения создавать композицию рисунка в нетрадиционной технике;
-формировать умения передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;
Развивающая:
- формировать умение изображать салют;
- развивать желание узнавать новое;
- развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Воспитывающая:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Новогодний салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до завершения замысла.
Предварительная работа:
Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание праздничного салюта, рассматривание Новогодних открыток.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые;
Форма: фронтальная.
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
а) приветствие
б) чтение письма
в) подвижная игра: «Салют»
2. Основная часть 10 минут
а) подготовка руки к рисованию : пальчиковая игра.
б) показ образца, анализ строения салюта.
в) показ этапов работы. Составление картинного плана работы.
г) практическая работа.
3. Заключительная часть 2 минуты
Ход НОД:
I. Вводная часть 4 - мин.
Придумано кем-то и просто и мудро
При встречи здороваться - «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Каждый становиться добрым доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: - Ребята, кто – то прислал нам письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад №66, вторая младшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки принесет,
Добрый … (Дедушка Мороз)
Воспитатель:
- Вот что он пишет: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите рисовать. И скоро наступит праздник Новый год. Вы готовитесь к празднику? (Да). А меня на праздник ждете? (Да). И мне очень бы хотелось, чтобы сделали для меня подарок, нарисовали праздничный салют. Буду вам благодарен.
С Уважением, Ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Голубое, яркое, солнечное, серое). Может ли небо быть фиолетовым, черным, синим?
Дети:
- Да, может.
Воспитатель:
- Когда?
Дети:
- Ночью.
Воспитатель:
- Конечно, ночью небо становится темно – синим, иногда фиолетовым. Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта. Кто – то из вас его видел в новогодний вечер?
- Как вспыхивали огни? (снизу вверх)
- Какими цветами? (разноцветными)
- На что похож салют? (на кружочки и в разные стороны)
Дети делятся своими впечатлениями.
Подвижная игра: «Салют»
(Воспитатель раздаёт детям красные флажки)
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Дети садятся за столы
II. Основная часть – 10 минут
1. Подготовка руки к рисованию : пальчиковая игра.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
2. Показ образца, анализ строения салюта.
- Ребята, нарисуем салют для Деда Мороза?
- Из чего он состоит? (Из огоньков)
3. Показ этапов работы. Составление картинного плана работы.
- У нас у каждого на столе лежит вот такой цилиндр. Берём его и окунаем в тарелочку с краской. Следом отпечатаем на бумаге, а потом окунаем в краску другого цвета и так же отпечатаем на бумаге. И на нашей картине получается праздничный салют.
4. Практическая работа.
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Какие красивые салюты у нас получились.
III. Заключительная часть - 2 мин.
- Ребята, какие вы Молодцы, я думаю Дед Мороз обрадуется когда увидит нашу выставку рисунков.