Виктория Каргина
Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Наша нарядная ёлка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: лист А4, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны? Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа. Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?
Дети:- Ёлка
Воспитатель:.-Перед Новым годом повсюду наряженные елки : и у нас в группе, и в музыкальном зале, и в центре города, и во всех домах стоят наряженные деревца. Послушайте стихотворение «Елка» :
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда, Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает! — Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи мелочей — запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний, домашних традиций, надежд и ожиданий.
-Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
— Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям?
Дети: Нарисовать,слепить,вырезать.
Воспитатель: Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
Дети: да
Физкультминутка.
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: Дети, давайте с вами рассмотрим картину «Новогодняя елочка» .Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Какие игрушки есть на елке? Какие шарики? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.
А теперь, ребята приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то обитатели леса заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками. Проходите за столы, приготовьте краски, кисти, воду, листы бумаги. Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки — начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа — ветка слева, ветка справа — ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Разноцветные шарики, мишуру рисуем, когда наша елочка подсохнет.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (пока подсыхают рисунки)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные, яркие они получились. Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год
Рефлексия.
Воспитатель: — Что мы сегодня рисовали? — Чей рисунок понравился больше всего? Почему?