Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию «Лес в октябре. Берёзовая роща» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса; - развивать речь, умение аккуратно пользоваться красками при работе; - воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: картинки ранней и золотой осени, картинки разных видов лесов (сосновый, лиственный, смешанный, берёзовый, заготовки стволов берёз, краски (жёлтая, красная, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (повторение стихотворения)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лес в октябре, Берёзовая роща“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Сентябрь, октябрь, ноябрь и птицы улетают, С дождём и листопадом и детям в школу надо.
- О каком времени года это стихотворение? Как называются осенние месяцы?
2. Основная часть. 1) «Описание погоды» - Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какого цвета в сентябре трава, листья? Что делают птицы? Какого цвета сентябрьское небо? - Сейчас октябрь. Посмотрите, какого цвета небо? Какой дует ветер: тёплый или холодный? Какую одежду носят люди? Как изменились деревья, какого цвета стали листья? 2) «Продолжите предложения» - В сентябре небо голубое, в октябре … - В сентябре листья ещё зелёные, а в октябре … - В сентябре редко идут дожди, а в октябре …
Физ. минутка «Хорошо гулять в лесу». Вот высокая сосна, (руки вверх) К солнцу тянется она. Над поляной дуб старинный (руки в стороны) Ветви в стороны раскинул. Приседаем, приседаем, ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять.
3) «Знакомство с разными видами леса» - Вам понравилась прогулка в лесу? А вы знаете, что леса бывают разные? Посмотрите на эти картинки: вот лес лиственный, в нём растут деревья, на которых растут листья (осина, берёза, дуб и др.); это – хвойный лес, здесь растут ели или сосны; это – смешанный лес, в нём растут и лиственные деревья и хвойные; а вот – берёзовый лес, в нём растут только берёзки. Его ещё называют берёзовая роща.
4) Рисование. – Посмотрите, у вас на столах лежат нарисованные деревья. Как они называются? Правильно, это берёзки, только они без листьев. Хотите украсить их разноцветной листвой? Мы листочки напечатаем с помощью мятой бумаги. Возьмите листы бумаги и сомните её, чтобы получился шар. Перед вами стоят тарелочки с красками. Сначала мы обмакнём наш бумажный шар в жёлтую краску и напечатаем листву на ветках берёзы. Затем обмакнём шар в красную краску и снова напечатаем листву. Вот какая красивая получилась у меня берёзка. Теперь вы побудьте в роли осени и украсьте свои берёзки. (дети выполняют работу).
3. Рефлексия. (выставка детских работ)
- Посмотрите, какая нарядная получилась у нас берёзовая роща!